Признаки употребления - расширенные зрачки, потеря контроля над эмоциями и поведением (расторможенность, повышенная двигательная активность), перепады настроения, нарушение координации движений, нарушение темпа речи, галлюцинации, судороги.
Дети перестают ходить в школу, манкируют своими домашними обязаннастями, ночью бодрствуют, днём спят, социально приемлемое поведение разрушается
ЗАПРЕТ "СПАЙСОВ" НЕ ОТРАЗИЛСЯ НА РЫНКЕ НАРКОТИКОВ
"Масштабы незаконной торговли впечатляют. ... Количество «точек» в Москве превышает численность станций метрополитена, а средняя прибыль с одной «точки» не менее 100 тысяч рублей в день. "
Click to view
В России так называемые «курительные смеси» начали набирать популярность в 2008 году.
С этого момента данный наркотик не то, что занял собственную нишу, он собою заполонил черный рынок наркотических веществ. Один мой знакомый, который, конечно же, попросил сохранить инкогнито, рассказал,
что сейчас в российских городах почти невозможно найти марихуану. «У всех только спайс, а другого в
молодежной среде и не найти, - поясняет он. - Все знают, что спайс не запрещен, и за его продажу не сажают.
Вот и продают, потому что удобнее». Впрочем, и «взрослые», из числа потребляющих, тоже, по его словам, в массовом порядке перешли на спайс, ведь последний в отличие каннабинола, который «держится в крови до трех месяцев», анализы не показывают.
В странах Европы продажа «курительных смесей» идет с 2006 года. В 2009 году большинство европейских
государств внесли в списки запрещенных веществ новые формулы, которые используются при изготовление «курительных смесей». Россия опоздала на год и предприняла подобные меры в 2010 году. Но в связи с
ситуацией, сложившейся в последние годы, можно смело утверждать, что эти меры оказались не эффективными,
так как положения дел не изменили.
Спайсом в России принято называть все, что как бы не является наркотиком, но «вставляет». На самом деле
«Spice» это только бренд компании «The Psyche Deli», которая производит свою продукцию на территории
Северной Ирландии. Примечательно, что чистая прибыль компании в 2006 году составила 65 тысяч фунтов,
а в 2007 она выросла на более чем 1000% и составила 899 тысяч фунтов. С того момента прошло 6 лет, ознаменовавшиеся пиком популярности «Spice». К слову, в начале 2000-х все та же фирма занималась
поставками в Британию «волшебных грибов».
Как мы уже поняли, в России спайсом называют все, что не запрещено, но имеет свойства наркотиков - это всевозможные курительные смеси, соли, ароматические свечи. Продавцы и реклама производителя утверждают,
что это не наркотики, что это безопасно, чуть ли не полезно. Чтобы разобраться, необходимо понять из чего
же все-таки состоят «курительные смеси», и что же такое в их составе вызывает признаки наркотического
опьянения?
Конкретно в курительных смесях типа «Spice» используются простые травы, которые подвергаются либо
вымачиванию, либо распылению над ними вещества, наполненного синтетическими каннабиноидами. На данный
счет «Википедия» приводит множество сложных для человека далекого от химии названий и формул, которые
есть в одном составе, но нет в другом и так далее и тому подобное. На самом деле все проще.
Есть синтетические каннабиноиды, которые получаются благодаря соединению нескольких химических элементов -
то есть «травкой» тут и не пахнет. Обеспокоенные правительства включают в списки запрещенных веществ
новую формулу. Но не успевает закон заработать, как изготовители меняют формулу, просто добавив какое-либо химическое соединение, и получается новая формула, которой нет в запретительном законе. Именно эта плешь в законодательстве вызвала ответную реакцию на наркоторговлю со стороны общественности. Самым ярким из них является Молодежный антинаркотический спецназ (МАС), что появился в 2010 году.
Алгоритм действий этой незарегестрированной общественной организации прост: активисты узнают о какой-либо «точке», где осуществляется торговля «разрешенными наркотиками»; далее следует «контрольная закупка»; затем активисты задерживают торговца наркотиками и передают правоохранительным органам. Впрочем, данный сценарий слишком идеализирован. Чаще всего активисты просто разрушали точку, откуда шла торговля, либо поливали
краской продавца. При этом, молодые люди максимально пытались информировать прохожих. В частности,
активисты всегда писали где-то рядом с «торговым павильоном»: «Здесь идет продажа наркотиков».
МАС быстро набрал популярность и ряд последователей, проводящих акции в разных регионах страны. Но в начале апреля 2013 года заявил о прекращении деятельности. «Мы считаем, что дальнейшая борьба со спайсом - исключительно задача государственных и правоохранительных органов. Поэтому мы заявляем о прекращении акций против торговцев спайсами», - говорится в официальной группе в соцсети «ВКонтакте».
Один из активистов Молодежного антинаркотического спецназа Иван Пономаренко рассказал «Ридусу», что
прекращение деятельности движения было связанно с тем, что на проблему распространения спайсов обратили внимания власти, и «Госдума планировала подойти к решению этого вопроса радикально».
Однако, видимо, активисты посчитали новые поправки не достаточно радикальными, так как сейчас начинает действовать обновленный МАС. Как рассказал Пономаренко, движение будет действовать исключительно в рамках закона, ближайшая акция состоится в Москве уже четверг, 18 июля.
«Если бы не было общественности, гражданских активистов, которые осуществляют борьбу с наркоторговцами,
спайс заполонил бы всю Москву. А сейчас я замечаю, как далекие от МАСа люди, сами замазывают краской многочисленные рекламные объявления, написанные на асфальте. Это не может не радовать, - продолжает свой рассказ Пономаренко. - Но это не очень безопасно. К примеру, однажды мы взяли продавца, окружили его.
Рядом стояла машина дорожной полиции. Мы попросили сотрудника помочь. Он просто вызвал полицию, а сам
остался сидеть в машине. Через несколько минут на нас напали 15 кавказцев, которые были охраной на точке. ДПСник вышел, огреб и вернулся обратно в машину. В итоге, одному из активистов сломали челюсть».
Масштабы незаконной торговли впечатляют. Пономаренко отмечает, что количество «точек» в Москве превышает численность станций метрополитена, а средняя прибыль с одной «точки» не менее 100 тысяч рублей в день.
Так что остается вопрос, предпринятые Правительством меры, станут ли палкой в колесах такого большого
бизнеса?
Источник:
Игорь Казаков на сайте Ридуса