\/ Переключите внимание малыша с одевания на что-то приятное, ради чего одеваться стоит. «Что мы возьмём на прогулку, чтобы кормить голубей? Правильно, булку. А ещё…».
\/ Удивите. «Сапожки пошли гулять… топ - топ… Нет, сапожки, мы вас не отпустим, ну-ка, к сыночку на ножки - прыг!»
\/ Просовываете руки в комбинезон и «комбинезонским» голосом говорите: «Одень меня, я так по тебе соскучился»… «Мне дома сидеть надоело, выведи меня погулять!»
\/ Спрашивайте и советуйтесь, просите о помощи. «Что мы наденем сначала, рубашку или колготки?», «Помоги надеть маме шапочку», «Можно я тебе помогу?»
3. Если в ванну не заманишь
А вы не маните, а удивите.
\/ Ставите в ванну стульчик и объявляете: «Играем в морского царя». Или в русалку и водяного, или в водолазов (для достоверности можно позволить ребёнку прямо в маечке в ванну нырнуть).
\/ Вы не зовёте мыться - купаться, а проводите «водный эксперимент». Выясняете например, какой станет бумага в воде. Или цветня соль. Или берёте дуршлаг и бросаете в воду мелкие игрушки, который «тонут, будем спасать».
Стоит придумать такую игру-занятие, в которую играете только в ванне во время купания и больше нигде.
Если малыш всякий раз упорно сопротивляется, значит, чего-то боится. В этом случае стоит временно изменить условия. Например, вместо большой ванны купать снова в маленькой. Сменить душ на поливание из ковшика. И конечно же, вы выясняете и устраняете причину детского страха.
4. Заряна и Нина Некрасовы
ж. "Антенна Телесемь"
Продолжение -
http://nina-zaryana.livejournal.com/195490.html