новая книга Любить своего ребёнка - помогать ему расти

Aug 01, 2014 12:27

Словно бы по ступенькам волшебной лесенки он поднимается во взрослую жизнь.

Само продвижение происходит обычно без резких падений и взлётов, потому и периоды пребывания на определённой «ступеньке» называют стабильными или литическими. А вот начинается и заканчивается каждый из них маленькой революцией - кризисом. Возрастным.

Будто вдруг распахнётся заветная дверца, и из неизвестных глубин врываются в жизнь новые силы, и переделывают всё под себя. И нет преграды, которая их остановит. И подчиняясь этому природному зову: «Учись, развивайся, расти!», - ребёнок и действовать, и вести себя в чём-то начнёт по-другому, и в его характере появится что-то новое.

Если родители заметят происходящие изменения и своевременно отреагируют - всё нормально, в кризис особых проблем не возникнет. Проигнорируют - получат капризного малыша, бунтующего подростка. И к тому же станут невольным тормозом на пути его роста/развития..

В этой книге мы рассказываем о пяти детских кризисах и о том, что мешает и что помогает их успешно пройти.

Но кризис - явление временное, он приходит - уходит, а ребёнок с нами всегда.

Не менее важно, как складываются отношения между взрослыми и детьми в межкризисные времена.

Что делать, если ребёнок не слушается? Как наладить с ребёнком контакт? Как приучить к порядку? Призвать к дисциплине? Позаботиться о безопасности? Обходиться без криков и ссор? На эти и другие вопросы в этой книге вы тоже найдёте ответ.

Родителям часто приходится балансировать между «можно» - «нельзя», «разрешаю» - «не разрешаю» А по большому счёту - между «так надо» и «надо ли так?». делать выбор

Эта книга - подсказка: что выбрать и как выбирать. В неё вошли как новые материалы, так и материалы из ранее опубликованных наших книг («Как оттащить ребёнка от компьютера и что с ним потом делать», «Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти», «Безопасность ребёнка от памперса до паспорта. Как правильно обучать», «Что делать, если… вас достали конфликты, капризы и детские вредности» и др.).

Рост ребёнка - это дорога от зависимости к самостоятельности. Задача родителей - помочь человеку успешно пройти этот путь.

И, самое главное - сохранить при этом доверительные отношения, когда ребёнок несмотря ни на что знает и верит: «меня любят всегда». Это важно: чтобы ребёнок не сомневался в нашей любви. От этого зависит его восприятие самого себя, его самооценка, а по большому счёту, успешность во взрослой жизни.

Когда, удовлетворена основная (базовая) потребность - потребность в безусловной любви - остальное всё сложится. Обязательно.

{C}

{C}{C}{C}

Содержание

Вступление

Часть 1. Малыши

1глава. Кризис новорождённости

Я родился!

Рефлексы - помощники

Что означает плач малыша

О привязанности

Улыбка как знак

Глава 2. Младенчество

Ситуация «мы»

Если ребёнок кусается

Свои и чужие

О доверии и недоверии

Тест с комментариями «Помогаете ли в развитии речи?»

Глава 3. Няня для малыша

Где искать

Как выбрать хорошую няню

Как проверить, хорошо ли с няней вашему малышу

Чтобы няня не стала главной (сохраняем привязанность малыша)

Глава 4. От кризиса до кризиса

Кризис первого года жизни

И с мамой и без

Жажда исследовать мир

Как повлиять на детское поведение

От года до трёх лет

Глава 5. Порядок и беспорядок

Всё на так, опять бардак

Что делать, если…

Пробудить желание помогать

Эх, уберу… куда подальше

Глава 6. Кризис «Я сам!»

Рождение новой личности

Как помочь малышу

Приглашение к сотрудничеству

В борьбе за свои права

Что нас ожидает

Глава 7. О свободе и безопасности

Вечный борец или тихоня?
Как говорить, чтобы ребёнок послушался
В дороге и в очереди - как обучать между делом

Тест «Да или нет? Проверка за знание правил»

Глава 8. Как ребёнку помочь научиться

Одеваться и раздеваться самостоятельно

Сказочный подход

Учимся, но не мучимся

Глава 8. От вины к ответственности

Чувство вины и его последствия

Что такое ответственность

Как растить ребёнка ответственным человеком

Глава 9. Семейные традиции

Откуда пришли традиции и зачем они нам нужны

Из привычного в необычное

Знаки приятия и любви

Как создать хороший семейный обычай

Часть вторая. Школьники

Глава 10. Когда начались перемены

Что делать, если…

Превращаемся в чайники

Как давать задания правильно, чтобы ребёнок их выполнял

Глава 11. Кризис предшкольный, особенности

Узнать по приметам

Что в ребёнке меняется

Свой собственный мир

Рождение социального «Я»

Глава 11. Труд и творческое начало

Вовлечение в процесс

Что делать, если…

Полезно и интересно

Глава 12. Самооценка

Самооценка детей в разном возрасте

Тест «Лесенка самооценки»

Самооценка подростка

Глава 13. Кризис подросткового возраста

Что нас ожидает (или настигло уже)

Три уровня по дороге к самостоятельности

Локально - капризный

Право - значимый

Тест - ситуация «Мне всё равно»

Утверждающе - действенный

Старший подросток. Ранняя юность

Глава 14. Потребности и «заменители»

Под тёмною водой

Всё начинается с потребностей

Чем потребности определяются?

Заменители

Направление нашего поиска

Заключение. Любить и быть любимым

воспитание, психология, вопросы - ответы, наши книги, Заряна и Нина Некрасовы

Previous post Next post
Up