О да. Ради любимого героя я решилась-таки на этот шаг - преодолеть свою пламенную неприязнь к бегалкам-стрелялкам, отложить спокойных "Повелителей орды" и добраться наконец-то до мощного экшна Dark Messiah of Might and Magic.
Да, пользуясь случаем, хочу: дорогая
koluchka-furik, еще раз сердечно благодарю тебя и твоего супруга за прекрасную игрушку! Качество отменное, ничего никуда не вылетает, на что раньше жаловались многие пользователи.
Сразу хочу сказать в свое оправдание пару слов (потому что обязательно найдется кто-то, кто будет кидать в меня галошами за "нецелевое" времяпровождение и "занятия, не соответствующие возрасту" - лучше бы, мол, почитала Юнга, или посетила театр / выставку / курсы вышивания золотом по бархату, или устроила себе SPA-процедуру, или полезное для дома что-то сделала, или еще поработала, или вообще поспала, или... ну, у каждого свое). Во-первых, мое время для отдыха - это ночи в выходные, если я не упала ничком от усталости; культурные заведения в это время давно закрыты, Юнг прочитан и местами даже любим, устраивать SPA-салон в чужой ободранной ванне как-то не с руки, полезное для дома я творила 12 часов без перерыва, и ноги меня уже не держат. А спать до двух я уже физически отвыкла. Во-вторых, я не геймер. У меня есть такое свойство: игрушки я воспринимаю так же, как книги, спектакли или фильмы, т.е. как художественные произведения. Да, вероятно, большинство до таковых не дотягивают (впрочем, для кого-то и "Дом-2" шедевр, и бульварная литература - полезное чтение, и "Радио шансон" - классика), и именно поэтому круг игр, которые я люблю, весьма ограничен. Они обычно с хорошо проработанным сюжетом, с историей, с запоминающимися персонажами и в большинстве своем предполагают некоторое включение мозгов. Как вы понимаете, Doom и его аналоги в их число не входят :).
На вселенную "Героев" (они же "коники", они же "рыцари", они же "лошадки", они же "ну, там, где замки строить надо" - их многие знают под этими прозвищами) меня подсадила коллега еще лет так 13 назад. "Трава" оказалась забористой - я переиграла почти во все выходившие игры и аддоны и могу сказать: не зря у этой серии спокойных и интересных пошаговых стратегий так много поклонников. А вот "Темный мессия", сделанный совсем в другом жанре, прошел мимо меня еще лет семь назад, но тут вдруг я узнаю, что Самым Главным Злодеем в этой игре сделан мой любимый герой из "Повелителей орды" (аддона к пятым "Героям") - умница Арантир!
- Э-э... - недоумевающе сказала я. - Как это?! Это надо разобраться.
В "Повелителях орды" Арантир вполне себе адекватная личность: вежливый, справедливый, дипломатичный, более или менее спокойный, несмотря на то что у него вместо сердца пламенный мотор ("Демонопоклонники свободно ходят по лику Асхана... Больше невозможно терпеть!"). Он фанатичен в плане веры (причем не безответно: постоянно взывает к Асхе - темной ипостаси верховной богини порядка, посвящает ей свою жизнь и все свои свершения, а она через посредников отвечает ему, называя избранным, ведет его и даже дает ему уникальную способность в бою), но в целом товарищ правильный, обходится без лишних жертв и совершает по ходу кампании немало героического. Вообще это один из немногих персонажей, у кого хорошо работают мозги и кто не ленится учиться и совершенствоваться (потому, наверное, он меня и зацепил). И тут вдруг - на тебе, главный злодей.
И я пошла разбираться. Люди как люди - нашли, поиграли, обдумали. Но поскольку я "предпочитаю знать, чем меня накормят" (с), я пошла читать рецензии. Обхохоталась, честно говоря :). Ну, сами посудите:
* "В лучах света над алтарем Черепа парит наш орел - костяной дракон";
* "...лич выбирается из гроба и начинает свое: «Чую, русским духом пахнет!»";
* "В общем, гопник Сареф вломил готичному Арантиру по самое небалуйся. Вот оно, превосходство мускульной силы над интеллектом..."
* "- Забери ты Зану себе, сынок. Только разбей череп, - говорит демон.
Но опять, как это обычно бывает, пришел Арантир и все испортил.
- Не для тебя, демонской морды, эта ягодка созрела, - говорит темный маг, отбирает у Сарета череп и накалывает нашего героя. Буквально накалывает, на один из шипов у подножья статуи.
«Ничего себе начинается неделька, - думает Сарет, мессия, который мессией быть не хотел, разглядывая торчащий у себя в груди шип. - Вот тебе и нет пророка в своем отечестве»".
Утерев слезы умиления, я пошла смотреть скрины и... о-па!
Слава Богу, это оказался кошмарный сон главного героя :). Зная персонаж по "Орде", такого в здравом уме не представишь.
Затем я пошла смотреть прохождения, узнала немалого нового, за что большое спасибо всем, кто добросовестно выкладывал видео.
Наконец, собравшись с духом, я начала преодолевать страх перед виртуальными побоищами и желание кричать нападающим: "Дяденька, не надо по голове, я вам тут полы помою!" Было трудновато, признаться. Даже страшно. Включились все мои фобии и особенности: боязнь высоты, неприятие физического насилия и прочие, но я, кажется, начала понемногу втягиваться и входить во вкус. Игрушка, надо признать, очень качественная в смысле передачи физического плана: если бросить куда-то предмет, он сломается или сшибет что-нибудь, при взгляде вниз вы увидите себя, как в реальности, если неточно прицелиться, то стрела уйдет мимо, и т.д. С речью то же самое: чтобы внятно расслышать, о чем говорят персонажи, нужно подобраться ближе (надо было видеть восторг мужа, когда он услышал арантировское "Кто-то допустил небрежность!" и "У меня нет на это времени", - он зашелся криком: "Ой, прямо как ты!!!") В общем, все законы физики работают, и от этого играть становится интереснее. И я начала! Меня беспокоит только концовка, где придется неминуемо умочить Главного Злодея, на которого не поднимается рука. Кстати, не у меня одной, - в большинстве отзывов позиция сходная: "Рыдая, заряжаю фаербол!", "Да, черт возьми, я болела не за героя, а за этого самого злодейского, готичного некролорда Арантира - хоть это и шло вразрез с игровым процессом", "Ну да, он плохой, но он же не совсем плохой! Он же хочет-то хорошего, ну да, не очень хорошо хочет, но вообще-то он не совсем плохой..." - и т.д. Придется решать парадокс.
В общем, пока игра приносит столько же удовольствия, сколько и напряжения, хотя вопросы остаются. О том, например, по какой пустыне сорок двадцать лет Арантир мотал свою армию нежити, - разговор на тему "Пора навестить коллегу-соседа!", т.е. мага, к которому послан в начале игры главный герой, задруживание некромантов с орками и отправка Арантира за главным артефактом игры - Черепом Теней - состоялись за 20 лет до того в "Повелителях орды". Придется учитывать, что Dark Messiah, оказывается, вышел раньше, чем "Повелители орды", логическим продолжением которых он является, так что сюжетные провалы и разнобой в характерах персонажей неизбежны.
Сам сюжет пересказывать смысла нет, тем более что он в целом незамысловат, а описаний в Сети достаточно, но вообще рекомендую, в своем жанре игрушка одна из лучших. Буду пробовать продвигаться дальше!