Как было не осветить эту тему, когда сама в эмиграции обретаюсь:)
Что сказать? Если вкратце - ни одного состоявшегося хоть в чем-либо нарцисса я за границей не встречала. Исключение - те, которые изначально родились в более-менее благополучной стране. Однако такая родина для нарциссов в итоге становится проклятьем.
Вам кажется нелогичным такое заявление? Но оно вполне укладывается в ту формулу, которой мыслят нарциссы. У нарциссов, рожденных в благополучных условиях, изначально выбита почва под ногами - сваливать свои проделки на «трудную жизнь» не выходит, ибо вокруг все живут экономически более-менее стабильно. Поэтому сказки про то, что ему или ей в детстве колбасы не хватало, опять же никто всерьез не воспринимает. Короче, тяжко приходится нарциссу, коли родился он в благополучной семье и в благополучной стране, и пожаловаться не на кого, и приходится свое рыло долго прятать.
Все, о чем я буду говорить в этом посте, не относится к какой-то конкретно нации или государству. Нарциссов и психопатов примерно одинаковый процент везде, это давно уже доказано исследованиями. В странах, где действительно тяжелая жизнь и высокий уровень преступности, далеко не все нарциссы и психопаты, я говорю сейчас об основной части населения.
В данном посте опять же не будет речи о преступниках любого уровня, с ними и так все ясно. Речь о тех, что живут среди нас, платят налоги, не совершают никаких преступлений с точки зрения законодательства и даже внешне сходят за приличных граждан. Но не дай бог такому в лапы попасть в качестве брачного партнера, друга или компаньона по бизнесу.
Эмиграция независимо от того, добровольный это шаг или вынужденный, само по себе испытание не для всех. Углубляться в психологические последствия этого шага я не буду, однако всем известно, что рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Где спокойнее, безопаснее, лучше в плане климата и т.д. Эмиграция - это совершенно естественный элемент эволюции, коли речь идет о людях.
Что человеку хорошо, то нарциссу смерть, ибо, говорила я уже не раз, людьми с точки зрения духовности они уже не являются. Психопатические и нарциссические замашки не означают того, что человек непременно переродится в бесовскую тварь, у которой нет ни чести, ни совести, ни морали, ни понимания чужих границ. И с этой установкой они едут за границу. Надо ли говорить, что по истечении времени - у кого-то раньше, у кого-то позже - их ждет не просто провал по всем фронтам, самый настоящий нарциссический коллапс.
Независимо от кого, с какой целью прибывают нарциссы в чужую страну, они ведут себя как захватчики на чужой земле, искренне пребывая в недоумении и даже бешенстве - а что это их тут хлебом-солью никто не встречает? Помним проекцию в голове нарциссов - они могут быть или сверху, или снизу, понятие отношений на равных им не то чтобы не знакомо, а звучит для них как сложная физическая формула, произнесенная на слух. Поэтому роль гостя, даже почетного, в чужой стране их никогда не устраивает. Им надо, чтобы аборигены ссыпались к его или ее ногам, и делали все, как он или она наметили перед тем, как сделать одолжение и ступить на чужую землю.
Надо ли говорить, что фантазии нарцисса наталкиваются на реальность, с которой он или она не желает и не способен считаться. Особенно туго приходится тем нарциссам, которые прибыли в страну, в которой преобладают демократические ценности, это самые душные с точки зрения энергетики места для нарциссов, долго в них существовать они не могут, они очень быстро в них обесточиваются. Нарцисс или нарцисска с удивлением и даже страхом вдруг обнаруживает, что у демократии, тудыть ее в качель, оказывается, и обратная сторона есть, неудобная для нарцисса, как-то: нужно считать других не то чтобы прямо равными себе, но близко к этому, проявлять дружелюбность к незнакомцам, здороваться и улыбаться, не выдавая своего плохого настроения, а с плохим настроением топать к психологу и т.д. Очевидно, что во всем этом нет никакого лицемерия. Для человека, которому живется сыто и спокойно, совсем несложно улыбнуться соседу или прохожему на улице, даже если какая-то мелочь с утра вывела из равновесия.
Но нарциссам, которые привыкли судить людей по себе, такое поведение кажется двуличным, они ищут во всем подвох и подлость. Ищут, порой годами, да не находят. Поняв, наконец, что ничего тут и в самом деле не найдешь, сколько не ищи, они покидают чужую страну уже навсегда, плюя напоследок в сторону ее жителей.
Справедливости ради скажу, что невозможность прижиться в чужой стране из-за культурных, языковых и прочих особенностей не обозначает то, что человек непременно нарцисс или психопат. Обычный человек в конце концов либо принимает условия жизни, те, которые в чужой стране приняты, и не ропщет почем зря, или ищет себе новое место обитания, если на родину обратно не тянет.
Нарциссы же, где бы они ни оказались, пытаются везде насадить свои чуждые конкретному социуму правила или, напротив, настойчиво игнорируют неписаные законы, которые приняты в конкретной стране. Нарцисски часто создают провокационные ситуации в местах, где женщине религиозные предписания конкретной страны рекомендуют вести себя скромнее, хотя с точки зрения местных законов вроде не делают ничего наказуемого. Им просто нравится мутить воду, вызывать скандалы и т.д.
Где-то не принято лезть под кожу, задавая слишком личные вопросы о доходах, личной жизни, здоровье и т.д. Все это вышибает иллюзорный контроль нарциссов из их рук, а уж вежливые улыбки, за которыми кроется отказ, их бесят больше всего. Не могут они смириться с обратной стороной свободы - они привыкли только брать, только прожирать блага в благополучных странах, а с тем, что нужно нести ответственность в том числе за свое поведение, они принять не в состоянии.
Основные способы существования для нарциссов в эмиграции, по моим наблюдениям:
1. Условно благоприятный для нарцисса - перееезд из благополучной страны в страну третьего мира, где средний или чуть выше среднего годовой доход нарцисса воспринимается аборигенами как немыслимое богатство, где процветает дешевая эксплуатация людей во всех смыслах, в том числе детский труд и т.д. Нарциссы обычно кучкуются в таких местах, ощущая себя этакими колонизаторами на лайте. Вроде и законы местные не нарушают, но в то же время унижать людей за тарелку еды, за которую те вынуждены на них батрачить, им никто не может запретить.
2. Нарцисс, родившийся в благополучной стране, выписывает к себе на свою территорию жену из страны третьего мира, это уже классика жанра. Можно относительно дешево продолжительное время, а то и до конца жизни ощущать себя королем за чужой счет. Но тут нарцисса поджидает опасность, ибо рабыня может и восстать. Впрочем, со своим средним и чуть выше среднего годовым доходом он всегда может найти себе новую жертву, свежее и моложе.
3. Нарцисс или нарцисска, прибывшие в другую страну при поддержке семьи, с денежным запасом на долгий срок и т.д. В этом случае, как бы тошно не было им на новом месте (а им нигде не живется, везде они найдут к чему придраться), какое-то время они могут производить впечатление довольных переездом и даже в чем-то видеться другим примером для подражания. Как только по какой-либо причине из их жизни исчезают люди, которые их поддерживали в том числе материально, выясняется, и довольно быстро, что сами по себе они - полный ноль.
4. Брачные аферистки разного сорта и возраста. Особенно поражают уверенные в том, что мужчины из числа богатых иностранцев должны перед ними расстелить красную дорожку, ведущую к алтарю, прямо от трапа самолета. При этом большинство из них самые настоящие голодранки, у которых нет даже в запасе хотя бы модельной внешности. Некоторые из них, пока молодость позволяет, живут на ресурсах мужчин, позже их постигает судьба нарциссов из пункта 3.
Успешных, богатых и знаменитых среди людей мало и так, а уж среди нарциссов еще меньше. Подавляющее большинство из них варится в обычной людской массе, среди трудового люда, который везде и всегда живет более-менее одинаково, даже в благополучные времена. Трудовому человеку, чтобы купить что-то крупное, нужно либо долго работать и копить, либо брать кредит, а потом долго его гасить, ущемлять себя в хотелках, если речь о том, чтобы купить вперед что-то ребенку, а не себе, самому ухаживать за больными родственниками, потому что нет лишних денег на сиделку. И так далее.
Нарциссы всю жизнь думают только о себе, живут так, словно у них в запасе пятьдесят жизней, и с удивлением порой обнаруживают, что они постарели, не то что бы думать о чем-то наперед. Порой даже спустя годы и десятилетия в эмиграции они остаются в недоумении, как же они так просчитались, почему другим «везет» в эмиграции, а им «не повезло»? Что же за страна это такая, что тут местным все условия, а приезжих задвигают то и дело? И т.д. и т.п.
Думаю, нет необходимости говорить о том, что и это тоже нормально, по крайней мере в странах, которые заботятся о своих гражданах, да, свои же граждане в приоритете, и было бы странно, если бы было иначе. Однако в этих же странах и к иностранцам отношение обычно довольно лояльное при условии, что те что-то да намерены вложить в экономику страны, свой труд, как вариант. Нарциссы ничего не намерены отдавать и вкладывать часто еще и потому, что у них своего ничего нет. Как воры живут - от дела до дела, удалось присесть на чьи-то ресурсы, прожрал их, пошел искать дальше. Требование с их стороны к жителям чужой страны, чтобы тебя ценили и чествовали на ровном месте, выглядит и вовсе абсурдным для адекватного человека.
Ещё одна причина, по которой нарциссы не приживаются за границей - это языковой барьер, который не позволяет им в большинстве случаев манипулировать людьми так, как это получается с носителями своего языка. Для того, чтобы понимать шутки, самому удачно шутить, отличать тонкий юмор от тонкого же сарказма, мало знать язык на высоком уровне, важно понимать менталитет того общества, в котором вы находитесь. А уж порой есть смысл и вовсе промолчать, если что-то показалось непонятным, дабы не оскорбить своего собеседника ненароком. Но не для того родились на свет нарцисс или нарцисска, чтобы прозябать в тени! Они будут целенаправленно лезть в чужие разговоры, не видя границ, игнорируя как правила конкретного общества, так и человеческих норм в целом.
Вдобавок, я думаю, многие это знают, ругательства, произнесенные на чужом языке, даже если хорошо понимать их смысл, не оскобляют слух настолько глубоко, как если они же были произнесены на родном языке в твой адрес. Нарциссы вообще эту тонкость не видят и мелют языком порой что попало, к месту и не к месту. И если из уст местного жителя выражение вроде «черт возьми» будет не то чтобы простительно, но по крайней мере допустимо в адрес своего собеседника, из уст иностранки или иностранца оскорбление могут и вовсе не простить.
Поэтому вполне логично, что в какой-то момент нарцисс везде становится изгоем. Вдобавок их подводит условная анонимность эмиграции. Помните, на заре становления интернета можно было бродить в нем анонимом, писать разные гадости на форумах, вычислить могли только разве админы, да и банили тогда не всех и не сразу, законов против клеветы толком не было и т.д. Поэтому интернетные тролли расползались по интернету, оставляя свои чёрные следы везде где только можно в уверенности, что им ничего за это не будет.
Примерно то же самое происходит с нарциссами в эмиграции. Напомню, я говорю о тех, кто не совершает ничего предосудительного с точки зрения местных законов. Но слава летит за ними вслед, опережая их на десять шагов. Потому как логично, никто не хочет стать жертвой подлого иностранца или иностранки, своих подонков везде хватает. В итоге случается то, что должно случиться - ареал поисков ресурса везде сужается, куда бы не сунулся нарцисс или нарцисска - нигде им не рады, напротив, рады, что наконец-то избавились.
Конечно, в таких случаях нарциссы никогда не винят себя, только страну, в которую они мечтали на колеснице въехать, а получили по носу. Никто не захотел с ними возиться и дурь их слушать, как я уже сказала, своих местных бесовских тварей куда-нибудь спровадить у людей проблема.
От того, что нарциссы не принимают реальность как она есть, реальность не перестает быть ею. Поэтому очень многие из них в итоге спустя годы и десятилетия возвращаются туда, откуда выползли, постаревшие, озлобленные, часто больные неизлечимыми болезнями, потому что психосоматику никто не отменял. Особенно больными уползают они из благополучных стран, где их прилично обесточили приветливые улыбки местных жителей, на них же у нарциссов всегда самый большой зуб остается по итогу, ибо это они лишили его или её чёрной силы. И чем приветливее и хлебосольнее была страна, в которой обитал нарцисс, тем больше проклятий будет нестить задним числом в адрес её жителей, даже если эта страна спасла его в свое время от гибели и нищеты.
Так устроена психика нарциссов, пора уже ничему не удивляться. О благодарности они и не слышали.