СЕРВИС - ОСНОВА ТУРИЗМА

Aug 24, 2015 20:56

Это у нас по ходу, считай, каждую неделю. Что то не так случается с нашей стороны - японцы обижаются, сердятся, но их легко успокоить.
Есть способы: как правило заказываем дополнительные напитки на ужин )))
Вот, например, сегодня у нас автобус опоздал на полчаса. Мы его ждали в 08:00, а он приехал только в 08:30!
Хорошо бы конечно было бы, чтоб не опаздывал, потому что нам далеко ехать, аж во Владимир с Суздалем. Но мне заранее позвонили с фирмы, предупредили, что наш автобус по пути встал в жестокую пробку, потому что по дороге авария.
Ну, бывает. Я извинилась перед туристами, которые уже в 07:45 построились возле ресепшн с чемоданами и уже успели сдать ключи от комнат.
Позвонила водителю, еще раз убедилась, что, да, действительно опаздывает , причем возможно и не на тридцать минут, а на все сорок-пятьдесят.
Ну, предложили мы с турлидером туристам опять вернуться в номера, там подождать.
Некоторые согласились, и встала очередь за ключами. Ключи электронные, их надо намагничивать при помощи компьютера.
Настроение в начале дня безусловно немного попортилось.
Уже погрузившись в опоздавший автобус, и я, и турлидер еще по разу вежливо извинились перед гостями за задержку и доставленные неудобства.
По возможности постаралась скрасить ненатив бодрым рассказом о грандиозности промышленной революции, и масштабах переустройства вновь рожденной столицы Москвы после 1917 года, благо путь наш на Владимир лежал через Шоссе Энтузиастов.
Когда рассказываю туристам этот промышленный массив с "Серпом и Молотом" во главе всегда вижу перед собой замечательный фильм "Время вперед". И туристы обычно зажигаются тем самым молодым энтузиазмом, представляют себе бурное социалистическое строительство.
Ну а потом пошла природа: чем дальше от Москве, тем пейзажи красивее.
Тем времени туристические фирмы (наша принимающая и японская отправляющая, плюс поставщик транспорта) выясняли между собой, чем бы можно было компенсировать наш моральный ущерб от позднего отправления ...
И в итоге уже на ужине в Суздале в ресторане, еще раз извинившись перед туристами за опоздание автобуса, мы предложила им на выбор напитки по списку, каждому пр одному: бокал сухого вина, пиво, квас, морс, водки 50ml, медовухи бокал или сока стакан. Каждый выбрал, что хотел, выпили за здоровье, по-японски "кампай!".
И все остались довольны, и недоразумение полностью нивелировалось, и у всех осталось впечатление, что Россия - замечательная страна.
А кто платил за эти дополнительные напитки? Не знаю. Наверное, с автобусной компании взыскали недоимки.

Неудачи

Previous post Next post
Up