Этап в истории ополчения Шинсэнгуми: недовольство группы товарищей, изначально последовавших за Кондо именно из-за его прямодушия, правдивости и справедливости, и узнавших о некоторых формально несовместимых с этими понятиями фактах. Их аргумент: с тех пор, как клан признал отряд и официально поставил на службу сёгунату, "Кондо все больше отдаляется от своих товарищей" и "использует Шинсэнгуми в своих целях, убирая с пути каждого, кто возражает".
Судя по тому, насколько сильный внутренний отклик вызвали во мне эти расклады, этот же этап, похоже, постепенно проходит в моей истории. Начинаю видеть разницу между товарищескими отношениями, товарищеской честностью и справедливостью, внешним понятием братства - и более высокой необходимостью следовать идее того общего дела, ради исполнения которого это товарищество и затевалось, и существует - и принимать именно эту, высшую необходимость, даже (особенно) если она идет вразрез с идеей товарищества.
По фильму, "свои цели" командора Кондо плавно перетекли в цель служения своей стране (в принципе, они изначально были идеальны). Возможно, у замкома Хиджикаты, всегда "заземлявшего" Кондо (с его руки Кондо, который изначально не стремился к власти, будучи собирающим "центром", притягивающим людей своими личностными качествами, стал официальным командиром, и его же "руками" при молчаливом, хоть и трудном согласии Кондо, убираются с пути вышеупомянутые возражающие) пока еще гораздо более "свои" цели в смысле внутренней мотивации, но интуитивно он служит именно целостности и цельности отряда - и в этом смысле исполняет свою задачу на своем месте.
Сочувствую тем ополченцам, кто выступает за открытость, честность и товарищеский паритет, но еще год назад я бы встала на сторону Яманами, а теперь внутренне принимаю сторону Хиджикаты, работающего "на целое" и тем самым являющим реальную опору для Кондо, хоть лично Хиджиката и стал мне гораздо меньше симпатичен. Кондо (по фильму) труднее всех - но он себе практически не принадлежит. "Товарищество" - это все-таки горизонтальная связь, а идея служения высшему, большему целому выше идеи справедливости.
Тут принципиально раскрывается работа группы: Кондо олицетворяет собой первый аспект, высокую идею, Хиджиката - третий аспект, он реализует эту идею в материи, в Брахма-системе. А "второй" брат у них, видимо, существует в тонком теле. Был бы проявленным - сгладил бы резкость "перехода" и в некоторой степени облегчил бы сердце Кондо.
Окита (хоть режь меня - не нравится мне этот его персонаж. Такэда Шиндзи в "Табу" лучше), Кондо, Хиджиката: