(no subject)

Jun 04, 2014 00:04

Я приехала домой. И первым делом купила себе обратный билет.
Я приехала домой - но не в Москву, Москвы я не заметила, какой-то душный бульон, сатурнианское марево, но ничего, жить и двигаться можно - а чего еще-то. Но у меня все-таки есть дом, вот так так (не знаю, как относиться к этому факту). Итак, здравствуй, каша гречана, и я разорюсь, похоже, на кефире.

В последний день Краков вместе с дождиком принес мне одну мысль. Для меня новую - то есть, впервые мне об этом подумалось "изнутри". Когда я делилась ею с жердью преткновения моего взбалмошного сердца, то предположила - а не ради ли этой мысли я в этот раз приезжала. Сама мысль была длинной, это был, вообще-то, диалог с Краковом - потому что со своими вопросами я обращалась именно к нему. Это были вопросы, ответы, уточнения, новые вопросы... А суть сводилась к тому, что я вдруг усомнилась в том, что все время до этого  в е р н о  понимала  с у т ь  т в о р ч е с т в а, творчества как жизненно необходимого и единственного реального процесса, творчества как выражения, проявления в этом мире "я есть" - и Краков мягко мне намекнул, что в таком "выражении" слишком много "САМО-" (капслоком), и слишком узко представлено "я" - вот да, как раз маленькой отдельной литеркой. И указал на несколько критериев, которые я полагала первостепенными - дескать, сомнительные они. То есть, все правильно - творчество это реализация, это единственный способ жить, но вот  к т о  должен реализоваться и выразить себя - подумай над этим, Нина. И что дает и должна давать эта реализация кому-то еще, кроме самой Нины, ее "я сама" и ее удовлетворенного чувства присутствия в этом мире: что прирастает в жизни, какой "новый профиль", и что меняется... Как-то так.

"Я не верю, что там нет ничего, кроме числовых соотношений духа и материи. Там есть всё, там есть больше, чем здесь! Там есть Любовь!". Не верь, мальчик, не верь... Не верь в это, не верь, что  т а м  нет и тебя. И меня  т а м  нет. Потому что пока еще ты отмеряешь это "всё" с его "богатством" своей, людской мерой - как и я... Не верь. Нам и общая-то теория относительности недоступна пока еще, куда там до специальной... Не верь. Придется проверить... А пока что - pożegnalna kawa в "Млечарне". И я на кой-то черт излагаю историю своего развода (третьего). И дорога домой под дождем, размывшим светофоры по всему асфальту Кракова и по лобовому стеклу авто. "Что тебе привезти?" - "Голову Путина!" - "Уверен, что сможешь распорядиться ею лучше, чем Путин?" - "Когда ты приедешь?"

Скоро. Я приеду скоро.

...

Когда-то мне не понравился Вавель…

А теперь литания.
Любовь к городу, бескорыстная любовь к городу, любовь, которая не ждет чего-то взамен. Это значит, любить не только те места, в которых с тобой происходило что-то хорошее, с которыми связано рождение надежды, где ты мог встать на колени прямо посреди дороги - не смотря по сторонам, несмотря на время суток, просто от благодарности к этому месту. Любить не только Вавель, Вислу, Гродскую, Каноничью, Сальватор, Ручей, Хуту... Но и все те места, в которых тебе когда-то было плохо, те кнайпы, где кофе оказался невкусным, те унылые перекрестки, на которых ты потерял надежду или перчатку, те равнодушные к тебе переулки, по асфальту которых ты брел, как по битому стеклу, еле переступая замерзшими до острой боли ногами в насквозь мокрых от снега ботинках, те ветренные и дождливые, чужие тебе бульвары и скверы, где ты мерз и мок, вот уж взаправду как собака бездомная, где у тебя не вовремя кончилась пленка, деньги на телефоне, последние силы, где умерло не родившись стихотворение, где ты понял, что ты дурак, где ты понял, что ты неудачно одет, где тебе выпало почувствовать себя несчастным, одиноким, ненужным, слепым, глухим, бесчувственным, старым, некрасивым, где ты напрасно ждал, что Бог тебе ответит русским языком, где ты не дождался чего-то, чего ожидал, где ты осознал, что в чем-то фатально, необратимо обманулся, где тебя обидел нищий, где ты обидел нищего. Любить эти все места, любить каждую крышу, а не только вон ту, живописную, с осыпающейся черепицей и кривой копченой трубой, любить замусоренные тротуары, шумные подворотни, жалкие ларьки, заплеванные остановки, любить автобусы, а не только трамваи, любить не только те трамваи, которые везут тебя куда тебе надо... Мало того, любить даже такие места, где с тобой не происходило  н и ч е г о: ни хорошего, ни плохого. Любить. Видеть все. Замечать все. Принимать все. Прощать все. Чувствовать. Слушать. Благодарить. Благословлять. Ничего не хотеть взамен.
Не умею. Но учусь.

schody, проводник трамвая, ШС

Previous post Next post
Up