После ярмарки, про которую я уже рассказала, были показы поставленных "дома" спектаклей, работу над которыми корректировали актеры-участники инициативной группы фестиваля (про спектакли будет позже), и всякие занятия для театральных групп и их инструкторов. Каждому мастеру со стороны фестиваля выделили одну из приехавших трупп, чтобы он делал с ней что хочет и что может, и в итоге за два дня получился бы показ для финала. Ведущие студий могли участвовать в варштатах, например, по кукловодству, азбуке глухонемых, жонглёрке. Под катом - фото некоторых занятий.
Между прочим, я все это показываю не только потому, что "было круто" - но и чтобы те, кто захочет участвовать в следующем фестивале, имели представления - что это вообще такое.
И пара грустных слов. За эту неделю в Польске я напрочь отвыкла от того, что на детей можно ОРАТЬ. В принципе. И за эти три дня в Мск из-за окна прилетело СТОЛЬКО всего "на эту тему", что... ну, я не знаю, что сказать. Какое отношение - таков и результат: там намного меньше инфантильных людей ВООБЩЕ, намного меньше людей закрытых, никто не нацелен "на оборону", изначальная доброжелательность и встречное движение - это ЕСТЕСТВЕННО. И там с детьми просто НЕ принято ни общаться свысока, ни лицемерить, ни сюсюкать. И главное - система обучения и воспитания там реально основана на том, что "творческие способности" свойственны КАЖДОМУ, а не "избранным" обладателям "слуха", "умения рисовать" и тд. - это не что-то особенное, это НОРМА.
А еще - и очень прошу меня простить за несвойственное мне унылое брюзжание на такую тему - ну не должно же человека (меня) удивлять и радовать, что польский институт культуры ищет денег, чтобы устраивать такие вот события, а не ищет, под какое бы событие огрести денег в свой карман... И то, что меня такое - нормальное - радует как исключительный эксклюзив - это же просто беда! Сколько раз приходилось слышать здесь, в Москве: "это классно, но под это не дадут" или "это супер, но нас интересует организация мероприятий стадионного масштаба, должны же мы кушать". Кушайте, кушайте, милые. Потребляйте свои драгоценные жыры... Ну ПОЧЕМУ у нас здесь все с ног на голову?... Еще раз простите. Может, успокоюсь и сотру этот неприятный и в общем-то бессмысленный абзац.
Варштаты Аллы - младшая группа из Освенцима. Обе группы были круты, как кто-то из наших пошутил "вот что значит, в городке немного немцы постояли", шутка недобрая, однако Освенцим жёг напалмом. В красной майке - Ханя, дочь Кубы:
По очереди и без слов - чем может служить палка. Кто понял пантомиму, включается в этюд как действующее лицо и начинает следующий:
Занятия по ритмике и анимации предметов:
Дагмара занималась со второй группой, которая вместе с Новой Хутой вела фестиваль и создавала его настрой - я не знаю, как это называется, они придумывали связки между событиями, интермедии между показами и всякие неожиданные штуки для поддержания постоянной атмосферы праздника с утра до ночи:
Занятия Матеуша:
Занятия Кубы:
Снова группа Матеуша - это уже второй день, подготовка финального показа, это был спектакль "Семь чудес света на палке", и дети все придумали и сочинили сами, Матеуш только режиссировал:
Постановка Аллы - младший Освенцим представил самурайскую легенду. Сценография - детей, но текст по их сценарию - притчу про Дорогу, которая по своему желанию и интересу становилась то тем, то этим, пока не поняла, что ее предназначение быть не небом, не рекой, не травой, а Дорогой - сочиняла Алла:
Эми - зажигалка та еще :)))
Занятия Моники. Кукол водят инструкторы - Гося, Мачей и девушка в светлом, которой я не знаю:
Моника удивительная, солнечная. Хотя, там все были солнцами.
Еще один Матеуш - старшая группа из Освенцима, на финале у них была ритмическая композиция с предметами:
Занятия Гражины. Ее артисты в финале представили ПОТРЯСНЫЕ пантомимические "психологические" зарисовки "о любви", зал ревел, рыдал и валялся:
ТУ БИ КОНТИНЬЮЭД!