в Горохово и Великорецкое по приятному поводу )

Jun 20, 2015 20:53

Это наша поездка в деревню Горохово. Повод путешествия - 8 лет серьезных отношений. До Горохово добраться непросто... На Яндекскарте дорогу практически не найти, навигатор тоже вряд ли поможет. Сначала всё доступно. Из Кирова нужно выехать на трассу, ведущую в Котельнич, с неё свернуть на Юрью/Великорецкое, а после Монастрырского, главное, не пропустить поворота на Саватенки (где друг за другом находятся деревни Саватеевщина, Большое Долгое и Малое Долгое).

Далее до Горохово дорога будет грунтовая. Под грунтом имеется ввиду в основном ... глина. Так что или пешком или на полноприводном джипе.

После речушки Фоминца дорога ещё больше ухудшается...

Не каждый автомобиль проедет даже в сухую погоду, а уж после дождей... только пешком!

Перед д.Горохово неожиданно вырос знак, говорящий нам, что мы на второстепенной дороге. Ой, а та главная - совершенно непроходимая, т.е. она как раз проходимая, но не проезжаемая. По ней я шла из Монастырского в Великорецкое и готовлю об этом посты с фотографиями, вы впечатлитесь!

Д.Горохово - много лет уже как нежилая, не считая очень интересного дома человека, который занимается восстановлением храма. Дом выглядит как крепость, охраняется собаками, причем висит предупреждение "волка конфетами не кормить!"
Фотографировать там не благославляется, но на подъезде ещё можно и потом я пару раз не удержалась... А цель нашей поездки - Св. источник и Храм Казанской Божьей Матери.
Эту деревню я три раза проходила во время Великорецкого Крестного хода, но ни разу не окуналась в купели. Не хотелось стоять большую очередь... Так что поездка - это подарок мне от Саши, раз я мечтала, а ему от меня, потому что радости мы хотим делить поровну )
Как только мы припарковались, то увидели трех бегущих в нашу сторону собак. Они оказались не дикие, а с хозяином, который шел следом и открыл для нас храм. Хотя, мы этого не просили, а точнее даже и не рассчитывали на такое!
В храме ... великолепно и волнительно. Наконец-то Саша повидал то изумительно красивое внутренее убранство - все в золотом цвете. Кроме того, показала ему и наружную стену, на которой проступает лик Богородицы и ангелов. Это место штукатурили и красили, а потом штукатурка постепенно слетала и стали видны образа (в Инете можно найти фото постепенного проявления ликов в разные годы!).
Повторюсь, что это происходит на наружной стене храма над входом в него.

До источника и двух купелей нужно пройти через поляну и небольшой лесочек. Никогда не видела эти места безлюдными, в дни хода тут просто как лоскутное одеяло из тысяч лежанок, палаток и паломников.

Воды в купелях было немного, примерно по колено и ледяная. Мы посмотрели обе, чтобы выбрать, где больше воды для окунания. Больше оказалась в той, в которую во время ВКХ ходят мужчины, она же оказалась и чище. Женская удивила множеством мусора...

Вот те самые посудины, о которых я рассказываю при описании ВКХ, что в них варят гречку, кипятят воду и заваривают чай для десятков тысяч паломников!
Кто-нибудь знает, что это? т.е. специально для уличной готовки их делали или что-то подходящее приспособили?

А это дорога из Горохово на Великорецкое, по которой выходят после привала в деревне паломники. Сейчас жара и она посуше, чем обычно, но все равно непроездная для авто.

В Великорецкое мы не планировали, но решили все-таки заехать, потянуло...  Поедем не напрямую, а в объезд, т.е. сначала вернемся на трассу тем же путем, каким приехали до Горохово.

Вот виднеются те деревеньки, которые мы уже проезжали.

Тут Саша отключил полный привод, по асфальту можно просто на заднем, что и экономичнее.

Так Великорецкое выглядит в обычный выходной - место отдыха. В праздничные дни на этой поляне на брегу реки Великой проводятся богослужения. Поляна огромная, но все равно все желающие не помещаются.

Некоторые отдыхающие в часовню Святого источника заходят раздетые в купальниках, как-то... нелепо, но никто за этим не следит, не объясняет. Хотя, они могли бы и сами понимать, если видят, что другие дамы даже с непокрытой головой не позволяют себе туда заходить ...

В Великорецком после посещения храма мы устроились на пикник и пообедали. В собой были покупные тонкие лаваши, в разных контейнерах кусочки запеченного накануне куриного мяса, свежие овощи и квашеная капустка. Соорудили что-то типа мощной шаурмы каждому)) Запивали кваском и для разнообразия не от "Вятича", а "Уржумским".

Река Великая в этом месте значительно обмелела за две недели, теперь тут окунуться с головой проблематично.))

Саша, Рита и я. Называется, нашли оригинальный вариант сфоткаться вместе )))

Река Великая без тысяч паломников.

Поездка в Горохово и в Великорецкое получилась замечательная! Сложилось все: приятный для нас повод, отличная погода, не заблудилисись в лесу. Идеальной для меня её можно было бы назвать, если б с нами поехали мои сыновья Сева и Лёня, но их сегодня, т.е. со вчера и вообще дома не было. Как сказал Леня: "я у своей", ну а Сева, аналогично и соотвественно у своей.

Вот думаю, когда мы с Сашей распишемся официально, то какой день будем отмечать, как годовщину серьезных отношений?...

Так-то у нас традиция делать годовщину отношений запоминающейся.
Вот в прошлом году съездили на карстовые озера. Это было что-то!!! Можете глянуть, если кто не видел и ещё не впечатлился - озеро Чваниха. чудесные места и отличный пикник по хорошему поводу...

Благодарю за внимание!
Скоро понапишу про каждый день Великорецкого Крестного хода с 3 по 8е июня.