Великорецкий Крестный ход, 3 день - 5 июня 2014 года

Jun 16, 2014 21:57

Продолжаю делиться фото и эмоциями, которые становятся все откровеннее и ... радостнее!

Монастырское. Подъем. Всё что я хочу, это... спать! или хотя бы полежать... нет, лучше поспать хотя бы до 5 утра...
В 3:00 выходим из Монастырского.

Собрала рюкзак в дорогу и мешок с палаткой и спальником, который сдам в ПКХ (спасительную передвижную камеру хранения). Вроде б и я собрана. Некоторые завтракают, я же ничего не хочу, кроме сна... Да и какая еда в 3м часу утра, попила сырой воды и хорош.

В прошлом году было ранним утром очень холодно. Казалось, что роса на траве заледенела! А в этом году никакой росы нет, настолько от жары земля сухая...

Иду, любуюсь, какое же все вокруг родное и любимое, улыбаюсь сама себе и практически засыпаю на ходу.

С каждым км настроение улучшается, потому что сегодня вечером дойдем до Великорецкого, одного из самых прекрасных и чудесных для меня мест на земле, а завтра целый день не просто отдыха - праздника!
Вспоминаю, с какими грустными мыслями и ощущением невыносимого одиночества я шла в прошлом году, мне постоянно хотелось звонить Саше, да плакаться и удивляюсь!
Сегодня всё по-другому и я рада таким изменениям в себе.

Привал. Сделала снимок и уснула в ноль. Потом проснулась очень замерзшая.

Около 9 утра. Пришли в д. Горохово.
С каждым годом Церковь Казанской Божьей Матери всё больше восстанавливается.
В этом году я бы сказала, что внутри она выглядит даже роскошно! Много золота...
Несколько лет назад над входом в Церковь на стене проступил лик Казанской Божьей матери и постепенно проступают изображения Троицы.
Привал будет долгим - 3 часа, чтобы все успели покушать, побывать в Церкви, а желающие, искупаться в купели.
В купель я не ходила, но видела, что там их две: мужская и женская.
Свежий случай - байка. Одна женщина только успела вымолвить: "Ну, что это за святой источник, лужа какая-то", так сразу полетела и содрала ноготь с пальца...

Фотографировать в Горохово не благословляется, поэтому я запечатлела только традиционную для здешнего привала гречневую кашу - бесплатную и несколько пейзажей.
Котлов для каши я насчитала вроде б шесть и ещё в нескольких кипятили воду.

Вот фото котлов - прошлогоднее:

В том лесочке Святой источник и купели. Воды я набрала 1,5 литра в дорожку, рюкзак потяжелел...
Разговорилась с женщиной из Архангельска. Тяжеловатая для моего восприятия она оказалась.

Церковь Казанской Божьей Матери.
Хотелось бы приехать в эти места с семьей, но не знаю дороги.Такое ощущение, что тут все засекречено, пробраться можно только пешком или по какому-то бездородью на вездеходах! На поворотах с трасс к Горохову таблички, что "проезда нет, перерыто и т.п."

Почему-то сегодня, в третий день пути, мне стало важно падать на привал не где попало, а выбирать приятные местечки, которые так-то надо сначала опрыскать средством от клещей и комаров, а потом улечься и любоваться.

Куда не поверни голову - красота!

Жара уже приличная, голова и платок сырые, да и футболку, особенно ту часть, которая под рюкзаком, хоть выжимай! Доставая на ходу что-нибудь из сумки или рюкзака (бутылочку с водой, спрей от насекомых, фотик...), я ободрала два пальца, вот они и замотаны пластырем.
Выгляжу изможенной, но ... все хорошо! :)

А над моей головой... и птицы поют.

Флаг "Котелок с золотом на желтом фоне" - герб Котельнича, откуда родом мой папа. Кстати, флаг изготовлен самими участниками, их в этот раз 20 человек, в т.ч. мой бывший работник автослесарь Дима. Рада была с ним опять повидаться (в прошлом году тоже пересеклись в ВКХ!), он седьмой раз в Великорецком Крестном ходу!
В группе, несущей Андреевский флаг, тоже есть знакомые лица.

Привал в нежилой д.Заборовица. Чувствую, что будет дождь, потому что у меня начались, мягко говоря, болезненные ощущения в ногах, а если честно то, полный комплект: боль, судороги, онемения ...:(

Виднеется мой дождевик (для сильного доджя - фуфло), потому что, как и ожидалось, налетели тучки...
Да и всегда Великорецкое встречает паломников хорошим дождем - традиция такая!
Не каждый носочек выдерживает нагрузок, а как защищаются мои ноги, т.е. кожа на ногах, я покажу на ближайших фото ))) Некоторые паломники считают, что мозоли должны быть обязательно и покровавее - для искупления грехов. Нет, я такое мнение не разделяю...
Вообще, в этом году в ходу удивительно спокойно. Кликуша с колокольчиком не кричит! Никто не садится на уши с "воспитательными проповедями", не напирает настойчиво кричать Иисусову молитву, националистов в черном, которым в прошлом году один батюшка сломал флагшток, тоже не видать.

Это был последний привал, следующий пункт назначения - Великорецкое!
Ориентировочное время прибытия туда - 18:00 ч.

"Кажется, дождь начинается" (с)
И он начался слабенький и несерьезный. Меня он вообще очень пожалел! Дошла до Великорецкого, успела взять и даже установить палатку и ... только потом началась настоящая гроза. Фотографировать тот дождь было нереально, т.е. жалко фотик, поверьте на слово))

Сижу в палатке, слушаю как барабанит по ней дождь. Позвонила Саше и Рите, особенно хотелось сказать Саше "спасибо!". Садик же в отпуске, так вот брал дочку с собой на работу и без претензий отпустил меня. Позвонила папе, он и брат за меня очень рады. Скинула смс маме, но потом не раз пожалела об этом:(
Вот так защищала я ноги, все традиционные для мозолей места проклеила пластырями. Особо меня радует и удивляет, что ноги в крестном ходу ни разу не распухали!
Дождь закончится и я пойду мыть свои лапы, гуляя по прохладной мокрой траве и собирая дождевую воду со стенок палатки, это даже романтично, а уж приятно каааак... ;)

Место для палатки я выбрала неблизко от монастыря и реки, но зато поближе к машине ПКХ. Завтра проведу весь день далековато от этого места, зато потом ранним утром 7 июня не тащить всё это обратно.
Надеюсь, в этих кустах и высокой траве змей нет? Или хотя бы, они не нападут...

Гроза кончилась, я умытая, довольнущая и, почему-то даже без намека на усталость, иду гулять! Ну, как так? Все мысли были: дойти, лечь и лежать, лежать, вырубиться ... до самого утра, причем до позднего! Но нет, ни спать, ни есть не хочется. Душа реально поёт!
Встретила случайно своего одноклассника Диму Вылегжанина. Он меня и сфотографировал. Дима приехал забрать своего тестя - о.Геннадия, который служит в Успенском соборе г.Кирова, а сюда приезжал на молебен.
Вместо рюкзака вязала спортивную сумку на веревочках, там на всякий случай дождевик ))

Великорецкое.

Преображенский Храм (действующий), Колокольня Ильинский Храм (на реставрации).

Никольский Храм (на реставрации).

Встретила Ольгу - девочку из параллельного класса школы №22, она работает на хлебозаводе №5, где самые вкусные торты. Приехала торговать хлебом, пирожными и прочей выпечкой. Сказала мне, что однажды тоже пошла, но и половину хода не осилила.
Встретила Мойшу, на этот раз он угостил меня кунжутной пастой с кэробом. Правда, мне больше понравилась кунжутная паста без кэроба. Торговля этими продуктами у него заладилась.
Нагулявшись вволю, устроилась невероятно удобно в палатке, поклевала орешков, мысленно поблагодарила всех за всё и улеглась спать.
Завтра праздник и очень много приятного...
Забегая вперед, скажу, что это будет один из моих самых счастливых дней этого года!Про 4й день - праздник.