Порезавшись очередной страницей в книге (на этот раз Ли Бардуго «Продажное королевство»), у меня назрел пост-рассуждение. Первый раз я столкнулась с нападением на меня страниц в романе Трюде Тейге "Девушка, переставшая говорить", который не объяснил почему же она перестала говорить, а только порезал мне два пальца.
Почти все, кто тратит достаточное количество денег на покупку книг, часто обращают внимание не только на ее внешнюю притягательность и аннотацию, но и на внутреннее качество. Зачастую, издатели себе экономят деньги на производстве книг, но нам ломят такие цены, как будто внутри чуть ли не белоснежно-глянцевая бумага.
⠀
Есть издательства, которые действительно стремятся уравновесить как внешнюю привлекательность книги, так и качество листов и шрифта, то есть ее внутреннего оформления. Например, такие ребята как Азбука, Синдбад, Пальмира, иногда Эксмо (чаще всего детская редакция). Даже пухлая цвета слоновой кости или сероватая бумага как у Фантом, дорогих книгах АСТ, Клевер куда приятнее на ощупь. ⠀
⠀
Но есть такие книги, которые стоят как качественные издания, но при этом в них пихают газетную бумагу, выдавая ее за зарубежный пухлый офсет или как там ее. Эх, если бы никто не покупал иностранные книги и не видел разницы в бумаге, то обман был бы не так заметен. И да, я в курсе сколько, к примеру в Европе, стоят книги. Но там ты платишь за реальное качество, как ни крути.
⠀
Да, я понимаю, что часто права на книгу стоят дорого и за этот счёт увеличивается цена на неё. Но это не причина делать ее оформление дешевым. Я знаю, что говорю, я работала в издательстве и знаю как формируется цена на книгу. Вы бы удивились, узнав сколько реально стоит книга в типографии...
⠀
Конечно, если ту или иную книгу ждали очень долго, если нет возможности или желания прочесть ее в электронном формате (купив и скачав или скачав нахаляву), пойдешь и купишь ее в бумажной версии. Но сейчас многие предпочитают прочитать книгу в электронном виде, понять для себя необходимость этой книги в домашней библиотеке и уже потом, если нужно, идут покупают в бумаге.
Суть в том, что нужно бороться за каждого читателя и не пытаться нагреться за его счет, иначе люди просто уйдут от издательств к бесплатному скачиванию книг, как ты не продвигай любовь к бумажным книгам.