не время философствовать, да

Feb 27, 2022 20:46

Я нашла у себя несколько файлов, начатых за последние дни, несохраненные, в них по одному или два абзаца, что-то вроде попытки мыслительного процесса вокруг происходящего.

--
Еще не время философствовать, да? Ну что здесь можно сказать: я уже довольно наблюдаю за миром как будто из ледяного куба-вот я такая удивленно смотрю на мир нехлопающими глазами, не могу пошевелиться, не могу ничего сказать. И сегодня еще меньше есть сказать, чем когда-либо, потому что я в шоке непонимания-отрицания того, что происходит. Момент когда по воле одного старого деда, мосты-вокзалы-телеграф, ядерная станция, войнушка, гибнут живые люди, и сотни тысяч людей получают травму, которую потом будут лечить пять травмированных поколений. Из-за одного дурного деда и страха других дедов. Дурной дед хочет, чтобы мир признал его не Дурным Дедом, а (гигантом мысли? Самым Дурным Дурным Дедом?) а потом мы узнаем, что, ему только что сказал доктор, что ему осталось три месяца жить, и он такой: ну теперь уж я точно должен войти в учебники истории, а министры-депутаты такие: Войдем в учебники.

--
Я думаю о том, как Андропов штамповал улики, что «запад» планирует «оттяпать» Чехословакию. Операция с нахождением денег, листовок. Внедрение советских агентов, которые создавали, а потом сдавали оппозиционные ячейки… И все это фабриковалось Андроповым для получения разрешения ЦК на введение советских вооруженных сил в Чехословакию. И я думаю: а что если в сегодняшней ситуации «андропов» это не путин? Нет, не может быть, говорю я себе: как будто ЦК КПСС тогда верило Андропову-ему было достаточно хотеть верить. Лукашенко так же верит про «фашистов» и наших любимых бандеровцев.

--
(Ужас, ужас, я говорю себе, что для изучения материала, я посмотрела почти всю пресс-конференцию Лукашенко, в которой он срывается все время на войну, хоть пару раз себя и поправляет: да нет там войны; да никто не бомбит Киев-потом «постановка бомбежки». Самое грустное для меня в использовании пропаганды путинской и лукашенковской для комедии-что ничего не нужно придумывать, нужно только перевести и сконденсировать-и для местных это абсурд, это смешно).

--
Я тщетно пытаюсь преодолеть затянувшееся онемение: Уже третий год наблюдаю внешний мир из-за стекла, как будто мы здесь плывем на своем круизном корабле Калифорния, а за стеклом рушится внешний мир. Я смотрела интервью с одним беларусом, который описывал похожее онемение длиной в год после августа 2020 года. Ему было сложно ответить на вопрос: а почему, что такое произошло. И в итоге он ответил что-то вроде: Я не думал, что столько зла есть в мире, я наверное измерял этот мир по себе, а я добрый, мы, белорусы, добрые.

А я пытаюсь если не объяснить, то вылезти из этого онемения-оледенения (потому что я ору, я очень громко ору в своем куске льда, но мой замерзший голос застревает на уровне моего замерзшего горла). Я думала, это от ощущения своей полной беспомощности: что я могу сделать, чтобы политзаключенные, например, вышли на свободу; чтобы преступная халатность медицинской бюрократии в Беларуси понесла наказание за потерю тысяч жизней; чтобы человеческая жизнь считалась бесценной, без исключений… Я ничего не могу сделать, я ничего не могу изменить: остается просто наблюдать, читать сводки-кто еще арестован, кому еще вынесли приговор. А тут еще другой дед начал соревноваться с нашим в градусе безумия.

--
Наверное (думаю я), мое онемение связано с тем, что я не просто знаю, что я ничего не могу сделать, чтобы спасти мир от универсального зла, но я смотрю на послевоенное искусство в частности литературу, Быкова, Солженицына, вот я Кундеру сейчас «Прощальный вальс» перечитывала, ту же Алексиевич (и еще тысячи имен и названий произведений, и мы смотрели и были уверены, ну больше точно никогда-и все равно мы здесь. Путин со своим неуемным аппетитом, наш дед со своими присобачниками, с их не на жизнь а на смерть страхом, что придется отвечать за грехи. «Хотят ли русские войны». «Только бы Американцы на нас не рыпались». Всегда кто-то другой виноват, только не они, никогда не они. Наше семейное шоу-смотреть советские песни года. Песня 82, (или 83?) София Ротару устрашающе закатывает глаза вверх, взывая в микрофон сумасшедшей песней про спасение планеты от чьей-то (wink-wink) военный агрессии. Правила советской советской пропаганды. Обвинять другого в том, что ты сам делаешь (что-то там было в декамероне про грешащую, но громко-набожную вдову).

дневники

Previous post Next post
Up