Творческая аутентичность

Dec 26, 2021 12:17

В этом году было несколько книг, которые стали для меня «книгами года». По-хорошему, о нескольких из них нужно было бы поговорить длинно и отдельно, но я не знаю, насколько меня хватит, а перфекционизм, дурак эдакий, привычно не дает просто тупо выложить названия книг списком и забыть (лучше не сделать ничего, чем что-нибудь, ага).

Но про одну книгу я все же попытаюсь поговорить отдельно. Это небольшая книжечка, называется Creative Authenticity: 16 Principles to Clarify and Deepen Your Artistic Vision by Ian Roberts. Иен Робертс, «Творческая аутентичность: 16 принципов, чтобы прояснить и углубить свое творческое видение». Книга не переведена на русский, и я изначально хотела говорить о ней поглавно и подробно, но снова же, неизвестно насколько меня хватит.

Иен Робертc художник. Книга эта, как пишет автор, для художников, писателей и всех, кто находит себя на «трудном, но обогащающем пути творческого выражения». Для тех, кто «делает это», тем или иным способом. Книга это не для тех, кто не знает, как начать: в конце концов, в том что касается выражения себя, ты просто ныряешь в работу вместе со всеми страхами. Твое желание что-то создавать говорит тебе о том, что тебе есть что сказать. Каждый из принципов, о котором говорится в книге, базируется на следующих утверждениях:
  1. В конце концов, нет другого искусства, кроме аутентичного.
  2. Автор использовал бы слово «оригинальность» вместе «аутентичность», если бы можно было сохранить и передать только «корни», «источник» (origins). Но слово оригинальность включает в себя «новизну», «то, что никогда не делалось раньше»--в слове аутентичность этого нет, и искусству, чтобы быть глубоко личным, новизна не обязательна.
  3. То, что аутентично, отзывается правдой. Мы питаемся у внутреннего источника, который направляет нас изнутри.
  4. Аутентичным работам присуща святость. (Work that is authentic has a sacredness to it). Все, к чему мы приходим сами, аутентично, требует личного внутреннего синтеза. Чем больше мы ассимилируем опыт из внешних источников, тем меньше в нем будет аутентичности.
  5. Большая часть того, что мы выражаем творчески-prelinguistic, «до языка». Эти глубокие инсайты откуда-то появляются. Они не структурированы логично, но логика бывает нужна, чтобы их выразить.
  6. Для мира не важно, танцуешь ли ты, пишешь ли, рисуешь. Мир выживет без продуктов твоих усилий. Но смысл не в этом. Смысл в том, что процесс следования твоим творческим импульсам дает тебе. Разговор о процессе: Полюби работу, полюби процесс. Наше любопытство и увлечение выведет вперед наше внимание, а это, в свою очередь, увлечет зрителя.
Я не помню, как я наткнулась на эту книгу. Я, кажется, купила ее случайно пару лет назад, но она лежала и ждала своего часа. В этом вступлении близко для меня отозвалось мое не такое давнее понимание, что нужно пытаться нащупать в себе самое глубокое-то, что ты сама от себя пытаешься спрятать. Что это самое «глубокое», оно существует до языка, хоть ты и используешь язык, чтобы это выразить. И еще вот это, во что людям, которых учили молчать в тряпочку, так трудно поверить: «Твое желание что-то создавать говорит тебе о том, что тебе есть что сказать.»

Продолжение следует, особенно если кому-то здесь живому это интересно :)

creative authenticity, books, книги, creative life

Previous post Next post
Up