Прага в ноябре 2021

Nov 16, 2021 04:21

В редкий момент тишины я пытаюсь что-то в себе услышать и записать. Честно признаюсь: я буря в стакане воды. Стакан трясет чья-то рука (возможно, моя же?), и я не могу отдышаться, чтобы хоть что-то почувствовать. Вот попытка отдышаться, еще одна.

В ноябре 2021 года я нашла себя в Праге, на улице Под Колокольней. Рядом улицы Над Колокольней и У Колокольни. Сама колокольня у лестницы, рядом с колокольней клен, черный, блестящий, с золотыми листьями. Сейчас, к середине ноября, листьев на клене почти не осталось.

Прага путает меня лестницами и уровнями, так что даже Гугл Карты не всегда спасают. Племянница Аня говорит, что нужно "включать мозг" и даже показывает, как это делать на собственном примере, но мой мозг включить не так просто. Я не жалуюсь на мозг: он делает все, что может. Я живу в две смены: в Лос Анжельскую смену (по местному времени она начинается в шесть часов вечера и заканчивается в два или три ночи) я работаю и мешаю Ане спать. Когда я просыпаюсь и раскачиваюсь, есть Пражская смена, с прогулками и разговорами. В Праге есть парки, кофейни, архитектура и туристы. Архитектура ошеломляет так, что уже на второй день, чтобы выжить, я потеряла к ней чувствительность и перестала ее замечать. На парки не обращает внимания Аня, хотя я пытаюсь обнимать клены и разговаривать с дубами. Еще здесь собаки с хозяевами, много красивых собак, которых пускают в метро и для хозяев которых повсюду столбики с бумажными мешочками для собачьих какашек. Под нашим окном на улице Под Колокольней живут коты, для которых выставлены мисочки с едой и которых можно наблюдать по утрам. Одна местная кошка Руженка--достопримечательность, хранительница лестницы рядом с той самой Колокльней, и с 13:13 под 22:22 почти во все дни с ней можно общаться в чайной "Одно стихотворение".

Птицей Праги стала для меня сорока. Здесь, конечно, есть голуби монструозной жирности, которые иногда взмывают в небо, чтобы написать всей стаей на небе строчки чего-то, что невозможно расшифровать человеку с выключенным мозгом. В Вышеграде я впервые увидела сойку, большую кофейного цвета птицу, равнодушную к человечьим глазам, поглощенную делом добывания пищи и не знающую (а может и знающую), о вводящей в транс синеве на своих крыльях. Здесь есть синицы-акробатки, а также в одном дворике с добрым деревом, отдавшим свою жизнь червям и птицам, я видела, кроме вышеперечисленных, еще и дятла, и горлицу.

На выходных, шатаясь по городу в толпе туристов, недалеко от висящего Фрейда (скульптура Давида Черного) на улице кажется Гусова, мы увидели в окне рисунки, напоминающие о чем-то беларуском. Пастила какая-то бчб, сказала Аня. Оказалось, это была выставка художников политических заключенных Беларуси-Александра Пушкина, Анастасии Миронцевой и Леры Лазук (первые двое еще в заключении).

жизнь

Previous post Next post
Up