Делаю эту запись для тех, кому нужно сегодня это услышать. Я не хочу разбираться, почему так, но я не могу больше игнорировать факт, что внутри меня есть сила, которая очень хочет, чтобы меня не было. Я сначала хотела написать: голос, но голос-это слова, а речь не только о словах. Речь еще и об ощущениях в теле, через которые лучше всего пролетать на любом доступном обезболивании. Но на обезболивании ты не можешь делать свою лучшую работу, поэтому нужно как-то без обезболивания.
Эту силу я вижу металлическим человечком-кулаком внутри себя, который держит меня своей ледяной хваткой за кишки. Иногда это облако ведьм в черных платьях-их красивые напудренные лица растянуты в доброжелательнейшие улыбки, когда они шепчут наперебой в мои оба уха: ну сколько ты будешь рыпаться, что это ты себе придумала, это никому не интересно, когда ты что-то доводила конца, помнишь тогда в седьмом классе у тебя не получилось, почему ты решила, что сейчас получится. (я перечитала это и подумала, что это может звучать как описание галлюцинации, но это не так, это метафора).
Почему сейчас думаю об этом: Я посмотрела
этот тед-ток-девчонка говорит, что у тебя есть выбор, когда нужно не оставлять идею «Эрону Соркину», а начинать воплощать свою идею самой. И ты можешь делать и можешь не делать, выбор за тобой. Но в итоге, если делать, то тебе придется выйти на арену, хотя бы для того, чтобы попробовать. И если ты выходишь на арену, ты должна быть готовой работать, и ты должна оттачивать свой голос, чтобы его невозможно было спутать ни с кем еще.
Эти мысли совпадают с тем, о чем я думала сама-о том, что в какой-то момент тебе нужно войти в комнату «с ноги», то есть говорить «свою правду своим голосом», какой бы она ни была и даже если никому не интересно. Нельзя ждать, что тебе разрешат, или о тебе позаботятся, или у тебя спросят, или попросят, или наконец покажут, как. Никто не позаботится, не попросит, не разрешит, пока ты сама не войдешь в комнату с ноги со всеми последствиями.
Заботиться о себе (насколько это в твоих силах) это твой долг-долг в смысле, что нельзя ждать, что это сделает кто-то другой. И нельзя оправдывать себя тем, что твоя задача--это заботиться о ком-то другом. Если ты плохо заботишься о себе, очень скоро ты не сможешь заботиться о других, поэтому это твой долг заботиться о себе. Я слышала об этом
сегодня в видео, в котором актер-импровизатор рассказывал о своем понимании принципа «да, и»***. Он говорил, что нас учат заботиться о партнере, но никто не говорит, что, позаботившись о себе, ты заботишься и о партнере. На сцене это значит, что твой commitment, твое полное включение в поле своего внимания создаст все, что партнеру по сцене нужно. Но и в жизни, когда ты создаешь возможности для себя, ты создаешь возможности хотя бы для своего близкого окружения. И ты не можешь создавать возможности, если ты полностью не примешь свою обязанность осветить себя своим лучшим светом.
Недавно со мной случился всплеск интереса к буддийской и психологической литературе-как будто нужно было найти какой-то важный ответ на недосформулированный вопрос. Я нашла ответ в
книге Алана Уоттса-я вышла из этой книги с образом, который я вспомнила (возможно, я этим образом когда-то уже делилась, а может и нет):
Представь себе ночь, и такую бесконечную поляну цветов под ночным небом. Цветы-такие не цветы даже, а цветы-фонарики. Каждый цветок подсвечивается красивым светом изнутри. Если присмотреться, то ни один цветок не похож на другой. И вот ты стоишь такой цветок-фонарик, и вот сейчас ты не очень себя чувствуешь, и свет твой усталый, а вот в другой момент ты лепестки расправил, лампочку протер, губы накрасил-посмотрите на меня, какой я красивый. И другие цветки такие: а действительно красивый, дай-ка и я лампочку протру. И вот в этом «посмотри, какой я красивый» и есть собственно смысл жизни. Чтобы показать себя да хоть самой себе в своей настоящей красоте. И поэтому да, это твой долг побыть самым красивым цветком, самым не в смысле «лучше всех», а в смысле «самым красивым из всех, что ты можешь быть».
***«Да, и»--yes, and-одно из «правил» импровизационной комедии, и значит, что ты должен сказать «да» реальности твоих партнеров по сцене, «и» добавить что-то свое.