Жюль, Джим и Марни

Mar 04, 2019 22:18

В субботу у нас выпал свободный вечерок, и мы не смогли придумать ничего лучше как пойти в кинотеатр с неудобными сидениями на double feature. American Cinematheque делает ретроспективу фильмов Франсуа Трюффо и Альфреда Хичкока. Мы посмотрели сначала фильм Трюффо «Жюль и Джим», а потом на фильм Хичкока «Марни». Оба фильма приблизительного одного периода-«Жюль и Джим» 1962 года «Марни» 1964. That’s fucked up--вот как можно описать оба этих фильма.

Мы разрешили себе пойти на такой длинный показ (вместо того, чтобы «дела делать»), пообещав друг другу, что-то осознанно из этих фильмов возьмем. Вот мой «take»:

Что было замечательно в «Жюль и Джим»: Актеры (Жанна Моро, Оскар Вернер,
Анри Серр). История красивой дружбы. Интеллектуальные разговоры. Идея, что любовь не обязательно должна разрушать дружбу. Идея-так как фильм в том числе и про войну-что «вот сейчас я возможно стреляю в своего лучшего друга». Настроение. Столько прекрасных сцен: начало; разговоры; спортзал; знакомство с Катрин; первое свидание; прыжок Катрин с моста; удивительные для нефранцузов любовные тре (четырех- и пяти-) угольники.

Утомило: средняя часть, все эти любовные надрывы, которые через какое-то время мне скучны. И хотя концовка фильма такая логичная для характера героини, все равно мне больно что в итоге это Анна Каренина по-французски, с прекрасной женщиной, которая не знает, куда себя приложить.

Что было замечательно в «Марни»: Начало фильма: то, как Хичкок ввел с в историю. Всего несколько коротких точных сцен-и мы знаем, что Марни воровка, и с самого начала мы болеем за нее. Шон Коннери. ШОН КОННЕРИ. Я не помню, чтобы до этого смотрела фильмы с ним таким молодым и ооо!! сексуальным. Сцены Марни с матерью и соседской девочкой-оо, там много, если вы ищите фильмы про матерей и дочерей. Нестандартная Марни, которая нет, не падает радостно в объятия сексуальному Шону Коннери. Американский workplace а ля 60. Ничего не нужно говорить, просто смотри--а что, все нормально: где женщины, где не белая Америка, и кто спасает положение (да: белый мужчина миллионер).

Утомило: Я никогда не смогла проникнуться фильмами Хичкока из-за упрощенной психологии. Ви говорит, что в свое время это было революционно. Этот фильм особенно этим грешит, особенно концовка: разобрались-ок, теперь все будет хорошо. Угу.

marnie, кино, jules and jim, movies

Previous post Next post
Up