Антифон

Mar 10, 2011 13:09

dkuzmin
Продолжая
тему мемуарных свидетельств. Оказывается, в мемуарах Светы Литвак про Клуб «Поэзия», помимо всего прочего, между делом сказано: Клуб «Поэзия» - единственная «площадка», где я выступала все предыдущие годы. Другие клубы меня не приглашали (музей Сидура, Чеховская библиотека, Вавилон). Отнесено это высказывание к 1997 году. Между тем ровным счётом 20 мая 1997 года в клубе «Авторник» (а это и была первая и единственная площадка проекта «Вавилон», появившаяся полугодом ранее, - до этого были только разного рода однократные акции) состоялось выступление Светы Литвак с собственными стихами и стихами Нины Искренко.
источник

20.05. 97 Авторник
    Шестой вечер цикла "Антифон": Нина Искренко и Света Литвак. Завершающий вечер цикла был подан организаторами как торжество идеи диалога, являющегося ведущей конструктивной силой в литературном пространстве, над любыми обстоятельствами, препятствующими обмену репликами. Диалог Искренко и Литвак, чья личная и творческая близость часто и давно отмечалась, состоялся вопреки тому, что уже два года одной из авторов с нами нет. На фоне своей картины с изображением двух обнимающихся женщин Литвак читала за двоих, поочередно - свои тексты и тексты Искренко, маркируя момент перехода посредством небольшого непонятного механизма, издававшего сверчково-тикающий звук. Множество текстуальных перекличек наглядно свидетельствовало о том, что такой диалог происходил в жизни и творчестве авторов на самом деле; однако куда важнее была возможность вплотную сопоставить две поэтики и уяснить, как и что развивает Литвак в традиции Искренко. Восприняв ряд композиционных и версификационных особенностей Искренко (например, любовь к повторам, включая тавтологии и, напротив, повторные проведения мотива с кардинальным переосмыслением и сменой акцентов), Литвак, с одной стороны, смягчила их эффект, вписав в гораздо более сдержанную и традиционную - даже в метроритмическом отношении - систему, с другой же - усилила их метафизический и экзистенциальный смысл. Сходным образом лирический герой Искренко теряет у Литвак резкость, сглаживает свои острые углы, отчего только рельефнее выступает одиночество и неприкаянность. http://www.vavilon.ru/lit/mai97.html#2005

воспоминания, выступления

Previous post Next post
Up