В субботу на встрече с ИдеалСтроем проговаривался вопрос о более тесном содрудничестве с жителями города. И вот пока проекта реконструкции ул. Ленина еще нет, есть уже конкретные обоснрванные предложения по реконструкции.
Оригинал взят у
vdovinea в
Наши предложения Газпрому по благоустройству ул. Ленина.Так как Газпром решил благоустроить вторую часть ул. Ленина, от Юбилейного до Ленинградского моста, я с ребятами, как и по Любинскому (
http://vdovinea.livejournal.com/141553.html), решили выдвинуть свои предложения по благоустройству.
В мировой практике (в том числе и нашей стране) основным правилом при благоустройстве городских улиц является «удобство пешехода». Это включает в себя:
I. Достаточную ширину тротуаров;
II. Обеспечение безопасности пешеходов;
III. Устройство приподнятых пешеходных переходов;
IV. В случае возникновения ступеней (две ступени и более) обязательное дублирование подъема (спуска) пандусом.
V. Недопущение движения и парковки автотранспорта по тротуарам с помощью ограничителей движения - столбиков, полусфер и т.д.;
VI. Создание «общественных пространств».
Несколько дней мы чертили и писали, а теперь показываем вам.
01. Чертёж (кликом можно увеличить).
Удобство для автомобилистов
В настоящий момент проезжая часть улицы имеет разную ширину: на Юбилейном мосту она узкая, на площади Ленина она широкая, а у Ленинградской - узкая. Это снижает безопасность движения, создаёт лишние конфликтные точки, вынуждает водителей к перестроениям. На отрезке от Юбилейного моста до Ленинградской площади автомобильный поток сохраняется почти постоянным, поэтому предлагаем сделать проезжую часть одной ширины на всём протяжении улицы Ленина, равной ширине у Ленинградской площади.
Это не должно снизить пропускную способность улицы, поскольку пропускная способность улицы определяется пропускной способностью перекрёстков. А пропускная способность перекрёстков, наоборот, может возрасти, так как сокращается длина пешеходного перехода через проезжую часть, следовательно, увеличивается фаза пропуска автомобилей, то есть пропускная способность перекрёстков увеличивается.
Безопасность пешеходов
Связь между шириной полосы проезжей части и скоростью транспортных средств прямая, поэтому сужение проезжей части улиц приводит к снижению скорости, а значит, снижается тяжесть возможных ДТП.
В связи с этим необходимо выбирать минимально допустимую ширину полосы проезжей части. При этом ГОСТ Р 52289-2004 говорит о разметке: «При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 метров. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 метров при условии введения необходимых ограничений режима движения»;
Более того, при сужении проезжей части высвобождается пространство под размещение парковок, озеленения, общественных пространств. В особенности это касается «Яблоньки» (остановка «Краеведческий музей»), где необходимо сузить проезжую часть, а на высвободившемся пространстве организовать общественное пространство, поставить лавочки и высадить яблони.
02. Перекрёсток Ленина/Лермонтова/Думская
Удобство для пешеходов
В настоящий момент невозможно безопасно пройти по нечётной стороне улицы Ленина, - людям приходится на свой страх и риск перебегать дорогу. А ведь раньше там
был пешеходный переход, и по нему ходили люди!
Необходимо восстановить пешеходный переход через пл. Ленина с организацией островков безопасности на нечётной стороне ул. Ленина.
Также необходимо восстановить пешеходный переход по чётной стороне улицы Ленина через ул. Лермонтова у здания Ленина 20. В настоящий момент пожилые люди, инвалиды, люди с маленькими детьми и с детскими колясками не могут перейти ул. Лермонтова в этом месте и вынуждены выходить на проезжую часть ул. Ленина, чтобы это сделать.
03. Люди вынуждены прыгать через забор
Есть просто огромный спрос на новый пешеходный переход у гостиницы "Ibis", и я об этом уже говорил вот тут -
http://blog.bk55.ru/?p=11944 Более того, это один из наиболее логичных и удобных путей от 64-й школы и Диагностического центра до остановки общественного транспорта "Площадь Ленина".
04. Перекрёсток Ленина/Броз Тито
05. Реальность сегодня: люди массово переходят дорогу в этом месте
Все пешеходные переходы необходимо выполнить приподнятыми, как на Любинском. Это повысит безопасность на улице и повысит комфорт людей при пересечении проезжей части.
Комфорт пешеходов
Для повышения визуальной привлекательности города и улучшения городской среды, а также в экологических целях необходимо при проектировании заложить как можно больше зелёных насаждений!
Особое внимание нужно уделить размещению деревьев на больших открытых пространствах - высаженные в таких местах деревья защищают от ветра. Могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные ёмкости. Более того, согласно ГОСТ Р 52766-2007 отделять пешеходов от проезжей части можно (а как мы считаем, и нужно) сплошной посадкой кустарника. Кстати, это касается и Любинского ;)
Как я уже рассказывал,
жильцы дома Ленина, 30 в суде добиваются восстановления незаконно вырубленных перед их домом деревьев и ликвидации незаконно сооруженной парковки.
Вдоль домов Ленина, 30 и Ленина, 31 необходимо в обязательном высадить деревья! (Парковку, противоречащую санитарным нормам, необходимо также ликвидировать. В крайнем компромиссном варианте, при условии высадки зелени, можно допустить сохранение парковки в виде параллельной).
После озеленения ул. Ленина повысится привлекательность пешеходных прогулок и жители будут больше времени проводить на улице. Под зелеными насаждениями подразумеваются деревья и кустарники, а не газоны!
На фонарных столбах, которые расположены на остановках общественного транспорта и у пешеходных переходов, желательно повесить часы с местным временем.
06. Перекрёсток с ул. Чкалова
Для удобства улицы для слабовидящих необходимо использовать тактильные рисунки. Лавочки, урны и велопарковки должны быть по умолчанию).
Комфорт для пассажиров общественного транспорта
Улица также должна быть удобна не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта, поскольку соотношение первых и последних в Омске составляет примерно 30/70.
На двух остановках общественного транспорта «Краеведческий музей» и «Дом одежды» необходимо установить павильоны, как на Любинском, но с нормальными лавочками. В плане организации дорожного движения остановки необходимо сделать без заездных карманов.
Обновленная улица Ленина привлечёт внимание горожан. Необходимо, чтобы были созданы удобные маршруты городского транспорта, связывающие улицу с другими частями города. Особое внимание желательно уделить троллейбусным маршрутам.
Троллейбусное движение в городе Омске началось именно с улицы Ленина. Недавно Омск отмечал торжественное событие - 60 лет с момента, когда первый в городе троллейбус поехал по улице Ленина. Выбор в пользу электротранспорта не случаен - троллейбус наиболее экономичный для городского бюджета вид безрельсового транспорта.
А пока необходимо сохранить контактную сеть для движения, причём в обе стороны: так, при возникновении препятствия с одной стороны, водитель троллейбуса может переставить штанги на линию встречного движения и продолжить двигаться. Троллейбусная линия в направлении центра может использоваться для штатных и внештатных объездов под руководством ГИБДД при перекрытии улиц. В дальнейшем, если Ленина вновь станет двухсторонней, не нужно будет тратить деньги на монтаж контактной сети.
07. Перекрёсток Ленина/Короленко
Перекрёсток Ленина/Короленко нужно оборудовать дополнительным пешеходным переходом, таким образом, замыкая перекрёсток по контуру. Сам перекрёсток сделать приподнятым. Подобные мероприятия позволяют принудительно снижать скорость транспортного потока, заставляя водителей вести себя аккуратно.
Напомню, что максимальная пропускная способность улиц не линейно зависит от скорости, а имеет максимум на 45-50 км/час.
Уровень шума от автомобиля начинает резко расти начиная с 45 км/час (опять же зависимость не линейная), а увеличение скорости от 60 км/час не дает принципиального выигрыша во времени поездки в городской среде из-за остановок в пробках и на светофорах.
08. Зависимость пропускной способности от скорости движения
Кроме того, как мы знаем, скорость потока не должна превышать более чем в 10 раз скорость движения пешехода, чтобы не вызывать у него психологического дискомфорта и чувства опасности среды, так что скорость в 50 км/час считается оптимальной для города.
С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.
09. Перекрёсток ул. Ленина с Ленинградской площадью
Завершается граница работ благоустройства перекрёстком улицы Ленина с Ленинградской площадью. Тут необходимо сделать следующее:
- расширить тротуар на углу дома Ленинградская площадь, 1. Там, на повороте с ул. Ленина к Иртышу сейчас очень узко и некомфортно;
- соорудить приподнятые островки безопасности, разделяющие автомобильные потоки;
- организовать наземный пешеходный переход, чтобы люди могли беспрепятственно проходить на Иртышскую набережную;
- организовать правый поворот с Ленинградской площади на Иртышскую набережную.
Всё вышеперечисленное позволит сделать улицу Ленина максимально комфортной и приятной для прогулок!