Dec 15, 2012 18:44
Девятого числа летела домой из Дохи через Москву. Попалась очень удачная стыковка с рейсом авиакомпании S7. Жаль обратно кроме Стамбула никаких опций...
"Опять лечу я рейс Москва-Одесса". Погода, правда, была куда лучше чем у Высоцкого, так что все обошлось без приключений.
А написать хочу пару слов о знаменитой S7, которая давно уже мелькала у меня перед глазами, а я все хотела с ней познакомиться.
В целом "зеленые человечки" мне понравились. Я вообще критик добрый.
Самолет А319. Не новый, но и не очень старый. Вполне приличное и рабочее состояние.
Форма у бортпроводников, как причитала позже в журнале, новая. Ну тут очень противоречивое субъективное мнение. Малиновый цвет, как по мне, не очень удачный для авиакомпании, которая давно и плотно позиционирует себя зеленым цветом. Да и с зелеными галстуками смотрится немного нелепо. Зато очень понравилась идея с платьями! Я бы с огромным удовольствием летала именно в платье, а не в традиционном блузка, юбка, пиджак. Это ново, интересно, женственно и просто красиво.
Понравилось то, что предлагали одеяла сами. Даже мы такого не делаем. Мы на длинных рейсах автоматически кладем на сиденья, на коротких даем, если попросят. Хотя, подозреваю, что если загрузка полная (со мной на Одессу в тот день захотели лететь от силы человек 30), то не предлагают каждому, а, что логично, выдают по просьбе. Я одеяло не брала, но судя по виду они плотные и очень теплые!
Питание... Ну, вполне адекватное. За два часа рейса давали маааленький бутербродик и большууууую шоколадку с хлопьями и миндалем =) Я не расстроилась. Ланч-бокс веселенький, разноцветный. Наверное для того, чтобы отвлечь внимание от холодного сендвича. Не люблю холодные сендвичи в самолете. Приемлю их только у "туркишей", вместе с салатиком и шоколадным десертом (намняшечка!) идет нормально. Хотя я в целом не люблю сендвичи на самолете, даже наши горячие. Но шоколадка была объедение! И чай с лимоном. Для меня большой плюс, когда дают чай с лимоном. Заопмните, лимоны на борту есть всегда и у всех авиакомпаний! Просто иногда бортпроводники не очень ответственно к этому моменту относятся (да и пассажиры не так часто спрашивают) и не берут с собой на тележку. И если просишь, а лимона нет, им гораздо удобнее отказать, чем бежать на кухню, за кусочком лимона. Тем более, что другие пассажиры увидят, что есть лимон, и даже если раньше не планировали, неизменно начинают просить. А там и лимоны заканчиваются, со всеми вытекающими отказами, иногда скандалами. Так что лимоны не особо в чести у бортпроводников. Поэтому у меня всегда плюс для компании, если чай дают с лимоном!
Из того, что не понравилось, это сами ребята. Не знаю, или это меня так выдрессировали в большом мире, но я считаю неприемлемым отсутствие улыбки при общении с клиентом. Я всегда и везде с обслуживающим меня пресонлом отношусь максимально вежливо и учтиво. Сама такая. Как говориться, относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Так что я идеальный клиент. И мальчику (Андрей, кажется, но уже точно не помню... Может Евгений... ) улыбалась и благодарила как могла, только с одной целью: наконец-то добиться улыбки на его лице. Вместо этого на все мои "спасибо огромное" получала исключительно "не за что". Не самый приемлемый для бортпроводника ответ. Как-то грубовато звучит. Нет я таки добилась, чтобы он выдавил из себя улыбку. Но разве этого нужно добиваться? Ребята, я понимаю, что компания суровая, сибирская... Но неужели так сложно? Тем более, что улыбка - это вообще самое-самое первое! Какой бы бедной ни была компания, какой бы унылый ни был сервис, с помощью улыбки и внимательного отношения всегда можно выиграть! Это такая мощная фишка! Странно, что у нас этого все еще никак понять не могут.
И был еще один момент, который меня поразил. Сначала я думала написать несколько хороших слов о том, как четко и серьезно в авиакомпании подходят к вопросам безопастности, пока мы не прилетели и... команда бортпроводникам разоружить двери прозвучала ДО выключения светового табло "пристегнуть ремни"! Да, после полной остановки самолета, да после выключения двигателей, но... Когда дело касается безопастности, все должно быть очень и очень четко. И я не придираюсь! Это вопиющее несоблюдение нормы! Любой бортпроводник должен это понимать и относиться серьезно.
Вот, собственно, все из того, что запомнилось за два часа полета.
Не смотря на то, что критик я все таки добрый, оценку все ранво поставлю низкую. 5 из 10. Сначала думала ставить восьмерку, поскольку компания мне понравилась. Но случай с дверьми и световым табло не оставляет мне выбора. Когда речь идет о безопасности, компромиссов быть не может.
s7,
Россия,
о небе