Я всё думала, писать про это или не писать, всё-таки я хотела про детей ничего тут не говорить. К тому же, я уже всех наверное замучила своими постами. Но видимо всё-таки напишу. А уж потом больше ничего точно не скажу хотя бы до вторника.
Очень прошу не читать это как похвальбу ребёнком, абсолютно не о том речь. Мне, как юному натуралисту, интересно, откуда что берётся. Откуда берутся у нас увлечения, откуда профессионализм, а откуда - ненависть или полный отход от дел, которым много и усердно когда-то учился.
Когда-то в жж моём мы уже обсуждали мамашкинским коллективом очень близкую тему. Вот
здесь и вот
здесь. Но это тема без конца, в смысле правильного ответа никто не знает и никогда не узнает. А я продолжаю комплексовать, что я плохая мать, поскольку мало занимаюсь с детьми. Вообще почти не занимаюсь. Научила читать Веру в прошлом году, но других достижений у меня нет. Васёк даже дни недели до сих пор не знает, как выяснилось. В том числе по-прежнему жалею, что не учу их шить. Ведь могла бы вести что-то типа кружка для них, с разными простыми поделками. Но не веду. Потому что собственное шитьё мне гораздо интереснее, а на всё времени не хватает.
Но этим летом я с огромным удивлением обнаружила, что Вера начала шить сама. Очень забавно, точно так же как я шью, то есть, от фонаря. :) Она ко мне пришла с просьбой нарисовать ей выкройку медвежонка и разрешить взять "вот эту тряпочку и немножко ватки", и вдеть вот эту нитку вот в эту иголку. Медвежонка я нарисовала (средне удачно), тряпочку и прочее дала, и она, просидев полдня, сшила такого смешного медведя и сама сфотографировала, и потом ещё несколько недель им играла. (Пуговицы пришила я.)
После чего надолго весь интерес к этому делу у неё исчез. Я как-то попыталась посадить её за вышивку, но это всё мимо оказалось. А на прошлой неделе ситуация повторилась. Приходит Вера и говорит, хочу, говорит, сшить снеговика. Я отвечаю, что это очень сложно, и что мне некогда, и что в другой раз (я же плохая мать), а она упирается и начинает плакать. Ну ладно, сдаюсь и спрашиваю, как ты его будешь шить? Вырежу кружки, говорит, прошью их по краям и затяну, а внутрь положу ватку (так она упорно синтепух называют). И всё так и сделала. Даже пуговицы сама пришила впервые в жизни и бантик завязала. Сама выбрала и сама пришила и сама завязала и сама придумала, что это надо сделать.
И вот я думаю... Ведь она классно шьёт. Креативно и самостоятельно, и пользуется потом сшитыми ею вещами :). Это же подтверждение моей теории
гомеопатического образования. Или нет?
Может, надо подхватить эти её начинания и попросить переделать кое-что (плохие швы, подбирать нитки в тон ткани)? Или не надо? Или наступит возраст, когда будет надо, а пока надо хвалить? Или за кривые швы хвалить ни в каком возрасте не надо?
Пока я по-прежнему склоняюсь (подозреваю что по лени) к тому, чтобы пустить всё на самотёк и посмотреть, чем кончится... Но поскольку с тех пор, как мы эту тему обсуждали, у меня появился блог и в нём есть постоянно шьющие люди, мне было бы очень интересно узнать, как это было у них в детстве. Напишите, если не сложно. Для меня это очень интересный вопрос. Ну и если вы не шьёте, то тоже что-нибудь напишите :).
Оригинал в моём блоге
A taste of sewing rss2lj