May 04, 2017 01:29
Перестала скучать по дому.
Не то что бы меня ничего не ждёт там: я стала понимать и осознавать кайфы жизни здесь, той, что я себе выстроила за 8 месяцев. Исчезло желание "спрятаться от проблем" и отсутствия-заботы-привычных занятий.
Кажется, я полюбила Китай, к тому же. Это очень непонятное и не-рациональное, похоже на любовь к ребенку, недалёкому и непутёвому. Семейная такая как будто привязанность, глупая и невнятная такая, с улыбкой внутри и очень обеспокоенной мордой снаружи.
Мне начало нравиться жить здесь, вставать по утрам под крики "си-и-ицзи, жы-шуй-чи, кун-тхяо, дянь-нао", которые распевает мотоцикл с рекламой техники. Нравиться гулять по рынкам и выбирать овощи и фрукты и смотреть на осьминогов и креветок, нравиться заходить в корейские магазинчики и мерить солнечные очки по полчаса, нравиться болтать с Паком Кон-ки про Россию и всякое. Нравиться ловить детские улыбки загорелых дочерна дядечек-рабочих. Нравиться утопать в красоте растений и цветов. Нравиться их неодобрительное махание руками. Их кроссовки. Их безумные сочетания вещей в одежде, блестящий бархат со спортивными лосинами, их бесконечное тетешканье детей. Красивые чашки. Вопли продавцов. Детские прописи и безумно красивая вёрстка книг и учебников. Тыквы-горлянки. Шаньчжа в сахаре (боярышник на палочке). Клубника в грузовиках. Бутылки с водой, термосы, кружевные и нелепые зонты от солнца, залипание в мобильники, громкие голоса. Игра в китайские шахматы на улицах за столиками. Пионерские галстуки. Шашлыки на улицах из всего, что летает и ползает. Шашлыки из сыра и картошки. Всё на свете. Всё на свете, -- доу ю. Китайский язык, я обожаю его, изъёбистый, странный, весь в осколках древности и смыслов древних историй и книг. Обожаю автобусы за 1 юань. Поющих дедушек на улицах. Собачек кудрявых, которых "вяжут на одной фабрике", как сказала одна тут знакомая.
Макдачные с рисом на завтрак.
Море и воздушные змеи вокруг центральной площади. Маяк. Волны. Ночные огни и небоскребы.
Уединение дома.
Дурацкое это всё и нежное, почти на два месяца ещё в моём полном распоряжении. Потом как -- не знаю. Я уже немножко новый человек, кажется. Не похоже на то, чтобы совсем новый, но уже не тот, который приезжал сюда в сентябре и выгрузился с чемоданом из такси с круглыми от напряжения глазами. Не знаю, мне кажется, можно было бы фильм снять о том, как люди приезжают в Китай, и можно было бы их снимать, неделя за неделей, как появляется типичный такой лаовайский дзэн во взгляде и некоторая пофигистичность по отношению к заботам и бедам.
Я так отчистилась от сложных смыслов тут, не знаю даже, как объяснить. Стала понимать, что огромное количество трудностей и поисков моих -- намного проще и Обычнее, чем казалось из состояния "я что один тут такой в жопу укушенный". Вообще не один. Участвовать в жизни оказалось реально ТРУДНЕЕ, чем за ней наблюдать и стремиться делать выводы без того, чтобы мочить ножки. Ох.
Но я получаю здесь очень позитивный опыт. Странно, но мне здесь в чём-то мамы не хватает, она непрестанно мне повторяет последние пару лет, какая я умная и как я всё могу, сейчас пришлось учиться повторять это себе самой, и вообще, строить к себе собственное заботливое отношение -- особо больше некому улыбнуться мне в зеркале :) Я сегодня очень спокойно как-то заметила, что Китай помог мне с одиночеством: помог, реально. Я не думала, что это так сложно, но и не ожидала, что научусь в нём себя нормально чувствовать уже несколькими месяцами позже. Осознанность и ответственность тоже подгребают мало--помалу.
Уже не чувствую, что вернусь обратно. Как писал когда-то Чингизид, "возвращается всегда кто-то другой".
спасибо что читаете.
personal,
Китай