Citroen C1, городской компакт-кар

Sep 04, 2012 11:59

Пришла пора рассказать о главном герое наших поездок по Чехии этим летом. Им стал по всем внешним признакам женский, маленький красный Citroen C1 2011 года.



На самом деле машина для путешествий выбиралась по трем параметрам:
  • компактная (узкие улочки);
  • с автоматом (с автошколы на механике не ездила);
  • недорогая (тут понятно).
Серфинг по запросу "аренда автомобиля в Праге" и изучение форумов дали явное понимание: у крупных агентств большой автопарк, но и цены соответствующие. Поэтому из череды фирм поменьше и со своими автомобилями + прозрачными условиями договора была найдена DEVIcars. К ним вообще никаких нареканий, отличный сервис, все вовремя и т.д. Однако, вернемся к машинке.



Габариты и экстерьер
Первое впечатление снаружи - это не автомобиль, это игрушка какая-то. Отчасти, легкий отголосок "неполноценности" остался со мной до самого момента сдачи обратно в агентство. Действительно маленький (3,44 м в длину, ширина колесной колеи - 1,4 м), он легко умещается на любом парковочном месте, хотя и не поперек, как Смарты. На дороге после С-класса очень непривычно, первое время чувствуешь себя клопом (в смысле мелким, а не вонючим :)). Нам досталась 5-дверная версия, хотя лично я вижу мало смысла в упихивании такого количества дверей в маленькую машинку.
Не сказать, что C1 симпатичный, но и не особо страшный, бывает хуже. Довольно большая площадь лобового и боковых водительских стекол, обзор нормальный. Зеркала - ну так себе, сойдет.

Салон
Внутри он не совсем крохотный, если а) выдвинуть передние сидения на максимум; б) иметь с собой максимум две небольших сумки; в) в машине только водитель и один пассажир. Багажника при этом практически нет (139 литров, примерно как у Оки), но полноценная запаска имеется. 
Пространства между передними сидениями в принципе достаточно для того, чтобы не толкаться локтями, но особо не разгуляешься. В боковые карманы едва влезает полулитровая бутылка с водой, "стаканчики" посередине годятся разве что для мелочи. Кресла без поясничной (да, в принципе, и без боковой) поддержки, но на перегонах в 200 км спина сильно не устает. Что напрягало, это отсутствие регулировки высоты крепления ремня, потому что предусмотренное производителем единственное положение как-то не особенно учитывало мой рост и анатомию. 
Я, честно, не понимаю отличий между "жестким" и "мягким" пластиком, но придаю очень большое значение тактильным ощущениям в обыденной жизни (сумки и одежду выбираю на ощупь). Так вот, в этой машине пластик однозначное г**но. А уж как он отсвечивает на лобовом стекле в яркий солнечный день, это просто сказка.
Отдельное слово стоит сказать о руле - трехспицевый, без каких-либо элементов управления музыкой/климатом и... из того же пластика. Только во время длительных поездок я поняла, насколько это ужасно, и сделала вывод: салон может быть хоть из папье-маше, но руль просто обязан быть их кожи или качественного кожзама. На механике - еще и рычаг переключения передач. 
Приборная панель минималистична, тахометр отсутствует (хотя вроде должен быть), но на такой машине не особо-то он и нужен. Никаких лишних кармашков или ручек не предусмотрено, передние двери даже не целиком отделаны пластиком - я так и не узнала, это дизайнерская фишка такая или банальная экономия. Зато про зеркальце для поправки макияжа не забыли :)

Сердце крохи
Двигатель - 1.0 литр, бензиновый, 3-цилиндровый, питается АИ 95. Мощность 68 л.с. - достаточно для передвижения по городу в Европе, но однозначно мало для Москвы. Автомат на самом деле не автомат, а робот 2-Tronic японского происхождения. Туповатый, на мой взгляд, со значительной потерей в динамике при повышении передачи. Говорят, что ручной режим с перегазовкой помогает этого избежать, но я не пробовала. Довольно старая АКПП на моей матрешке 1-го поколения однозначно дает фору по комфорту и скорости французскому агрегату в автоматическом режиме.

Оборудование и плюшки
Сначала я думала, что комплектация машины нам досталась базовая, т.е. минимум необходимого для относительно комфортного передвижения из точки А в точку Б. Дальнейшее изучение чешского сайта производителя показало, что это Tendance, вполне себе топ для этой модели. Примечание: в России комплектации немного отличаются.
Кондиционер откровенно слабый, в 30-градусную жару в закрытой машине живется непросто. А на трассе он вовсе не справлялся, приходилось открывать окно. Нормально настроить поток воздуха сложно ввиду малого количества выходных отверстий (хотя, если температура этого воздуха +25, когда надо +20, разницы нет). Как включается и включается ли вообще рециркуляция внутри салона, я так и не нашла. 
Боковые зеркала настраиваются специальными ручками, т.е. никакого электропривода. Стеклоподъемники только передние - в принципе, нам больше и не надо было, но в попытках "настроить" климат, мы пробовали открывать и задние форточки. Не особо помогло.
Руль с электроусилителем и регулировкой по высоте. Не особо радуют меня электроусилители, на малых скоростях руль крутится слишком легко и ненатурально, нет ощущения отдачи. Возможно, просто не попадалось что-то хорошее.
Отличительная особенность заднего стекла - оно сильно увеличивает. Из-за этого я первое время пугалась машин сзади, визуально они казались ближе, чем на самом деле. 
Музыка простенькая, но местное радио и привезенные из России диски проигрывала. Ничего большего и не ждали. 
ABS присутствует, но почувствовать ее работу мне не довелось. 
Ближний свет автоматически не включается (а я-то уже привыкла), и вспоминалось о нем как правило далеко не сразу. В фарах обычные галогеновые лампочки, противотуманки отсутствуют, но можно установить дополнительно, заглушки под них есть.

Динамика и расход
Очень скучно. Микрокар, в принципе, приспособлен для городского ритма Чехии - никто никуда не спешит, правила соблюдают. Там, где в Москве можно дважды встроиться в поток, в Праге будут стоять и терпеливо ждать, пропуская всех, кому положено уступать дорогу. Поэтому в быстром старте необходимости нет, а на то, чтобы пилить ровно по правому ряду с крейсерской скоростью 90-100 км/ч его вполне достаточно. Если дело не доходит до обгона. В таких ситуациях машинке явно тяжело, движок слабый, робот переключается медленно и происходит все примерно так: "трогаемся, газ до упора, думаем, переключаемся, сбрасываем обороты, потом натужно поднимаем, снова думаем, переключаемся... о, уже тормозить пора, светофор, приехали".
Производитель заявляет максимальную скорость 157 км/ч. Лично мне с трудом удавалось разогнать его до 130-140, и то с горки при попутном ветре :)
Расход: обещано 5,5 литров на сотню в городе и 4,6 в смешанном цикле. Тут не соврали, у нас в среднем получилось 4,7 при общем пробеге около 800 километров по трассам. Объем бака - 35 литров, заправлять его за все время пришлось один раз, что радует при европейских ценах на топливо.

Что в итоге
Опыт езды на малолитражке - штука безусловно полезная, мало ли где еще пригодится. Однако себе я такое чудо вряд ли когда-нибудь куплю (на прокат только при жесткой экономии или отсутствии альтернатив) - слишком маленький, слишком медленный, и даже похвальная непрожорливость его не оправдывает. При моем ритме жизни, когда большую часть времени приходится стоять в пробках и возить максимум одного пассажира, все равно нужен багажник средней вместительности [последние закупки в Икее доказали, что Матрешка действительно резиновая, в нее помещается гораздо больше, чем 2 велосипеда]. Да и после пары километров пробки очень хочется втопить до упора и прокатиться с ветерком до следующего участка пробки (именно поэтому, наверное, даже летом у меня расход порядка 12 литров).

впечатления, тест-драйв, citroen, авто

Previous post Next post
Up