Il est venu le temps des cathédrales...

Dec 12, 2010 20:38

Можно наконец-то выдохнуть, потому что это свершилось. Да, я видела и слышала вживую героев французского Notre Dame de Paris!!! И сейчас по этому поводу будет много слов)

Для человека, никогда не бывавшего на столь массовых мероприятиях, полный Олимпийский - сам по себе уже незабываемое зрелище. По ощущениям там было тысяч 15-20 или около того. По одному только течению радостно-предвкушающей толпы из метро можно было понять и направление к спорткомплексу, и что этот вечер будет особенным. Я, конечно, знала, что у нас очень много поклонников Нотр Дама, но такое количество в одном месте все равно поражает.
Вход на территорию был организован через два кордона, один метров за 50 до помещений, второй - непосредственно проверка билетов, металлоискатели и досмотр сумок. Ожидание на холоде не особо порадовало, но потерпеть 15 минут ради предстоящего концерта явно стоило.
Само представление началось минут на 20 позже заявленного, когда последние опоздавшие добрались до своих мест, а прибывшие заранее уже заждались и несколько раз волнами аплодисментов звали артистов. Сиденья в Олимпийском жесткие стадионые, чем-то напоминающие детские горшки без дырки посередине. Удобство сомнительное, но лично я это чувствовала аккурат пока не началось представление :)
И вот, наконец, первые звуки оркестра, любимец публики Пельтье, выходящий на сцену под первый куплет Le Temps Des Cathedrales и зал, взрывающийся от восторга. Сказать, что у него чудесный голос - ничего не сказать. А подпевающие зрители, которые знают наизусть (!) слова песен, которые в России можно было услышать лишь на DVD и прочих официальных и не очень записях - это что-то запредельное. 
На самом деле все они замечательны: и сказочно-нежный Гару, и яркий, стильный Мервиль, подтанцовывающий в каком-то диком ритме Le Sans-Papiers. Патрик Фьори мало изменился, а Dechire в новой оранжировке осталась все такой же надрывно-страстной, что зрители слушали и смотрели, затаив дыхание. Вот это, кстати, удивило - даже в самых любимых партиях зал либо молчал, либо подпевал "про себя", ни в коем случае не отбивал ритм аплодисментами. Чувствовалось, что происходящее только названо концертом, а на самом деле для абсолютного большинства пришедших это мюзикл, театральное представление, где зритель не осмелится заглушать своими хлопками удивительные голоса. Да и сами артисты это понимали, поэтому микрофон не направлялся в зал, припевы не отдавались публике, все сами, только сами, выкладываясь на все сто, за что им огромное спасибо. Люди пришли, чтобы услышать их, и получили желаемое. 
Даниэль Лавуа, наверное мой самый любимый из участников оригинального мюзикла, совсем седой, но партии Фроло, прекрасного в своем безумии, были исполнены настолько безупречно, что совершенно не обращаешь внимания на прошедшие годы. Элен Сегара - настоящая Эсмеральда не-будем-говорить-сколько лет спустя :) Отдельно отмечу роль Флёр-де-Лис, потому что беременная Жюли Зенатти, с огромным животом и, кажется, еще более ярким и сильным голосом на сцене - это тот еще разрыв шаблона))
За два с чем-то часа без антракта были исполнены почти все любимые песни, кроме, разве что, Le Val d'Amour. Очень понравилась баллада Lune, когда весь огромный зал напоминал настоящее ночное небо с сотнями огоньков звезд мобильных телефонов. На пяти проекционных экранах под потолком крупные планы того, что не видно издалека, и перед каждой партией название и краткое содержание по-русски. Последнее выглядело немного забавно, но это, в общем-то правильно - вдруг кто-то не знает, куда пришел)) Грандиозного шоу с какими-то спецэффектами не было, правда и потребности в нем не чувствовалось - все внимание и так было приковано к происходящему на сцене. Половина песен была сыграна несколько иначе, чем в мюзикле, т.е. узнаваемо, но с изюминками (изюм на любителя, если честно). Настройки звука не без косяков, изредка оркестр перекрывал голоса, но откровенной халтуры я не заметила, и публика вроде простила эти мелочи. Из дополнительных "плюшек" - строчка в Belle на русском практически без акцента, несколько слов благодарности также и традиционный кусок Le Temps Des Cathedrales напоследок. 
После окончания праздника души зал достаточно долго не хотел отпускать артистов, оно и понятно :) В конце концов толпа, немного прибалдевшая от произошедшего, медленно потянулась к гардеробам и дверям выхода, а оттуда и дальше - к припаркованным автомобилям и метро. Не припомню, чтобы мне до этого когда-либо доводилось видеть такое количество счастливых лиц в одном вагоне :) И ведь это на самом деле чудо, незабываемый кусочек сказки среди серых будней, потому что до сих пор, спустя сутки, в голове вертится только одно - они прекрасны, прекрасны, прекрасны...

впечатления, несотворенные, notre dame, концерты, музыка

Previous post Next post
Up