Feb 28, 2009 23:58
Сходил тут на днях на очередной образчик отечественного кинематографа... Что можно сказать по этому поводу? Вспоминается присказка - хуже унылого говна только говно неунывающее. Вот и тут примерно так же. Сказать, что было скучно - значит соврать. Всё так более или менее бодренько, с музычкой (типа как снова Дунаевский), с драчками... Собственно говоря, что вообще можно записать фильму в "плюс"? Как ни крути, актёры. Старая добрая гвардия появляется в кадре честную половину фильма, хотя главных скрипок с неба не хватает (ну кроме, ясен перец, Дартаньяна, тысяча чертей!). Товарного вида не потеряли, особенно упомянутый Боярский и Портос, прочие смотрятся как-то устало, хотя, может, это часть образа... По большому счёту, больше ничего плюсового не вспоминается...
"Дети", в противовес отцам, вышли незнакомыми и невразумительными. Сладкая парочка Макарский-Девушкаигравшаядочькудартаньяна впечателния не производит нисколько. Да, слащавому Макарскому идут парик, накладные усы и шляпа. Дочь Дартаньяна - сплошное недоразумение. Типа как папа растил её по принципу - "подрастёт, сама опрделится". Посему девушка усердно носит мужской костюм, пытается биться на шпагах и просит называть себя Жаком (хоть не Жанной...). Только что усы не преклеивает, и на том спасибо. Сына Атоса отправлют в утиль в английской таверне, о которой будет ещё речь - зачем вообще выпускали, я не понял. Дочка Портоса выполняет усреднённую роль хоббитов и гимли в Братстве Кольца - скачет, смётся, пучит глаза, крестится, пытается драться на шпагах и собирает всем этим кучу лулзов... Нагиев, сын Портоса, выглядит значительно лучше, хотя это всё равно не отменят полнейшую картонность его персонажа. На втором плане крутится лениво злодействующий Ширвиндт в роли местного казначея, всю дорогу пучащая глаза и заикающаяся королева-мать Фрейндлих,а также Харатьян, изображающий страдающего от умственного истощения и латентного гомосексуализма (параллельно с хроническим недоёбом - "Луиза, где вы?!") короля-Солнце.
Собственно говоря, весь фильм - история небольшой финансковой интрижки, предварённой пафосной гибелью неразлучной четвёрки мушкетёров. Условно говоря, первая часть фильма - эта самая пафосная гибель с песнями и плясками, а также знакомство деток, волею королевы недееспособной командой отплывающей в Англию за золотом партии. Вторая треть - злополучная английская таверна. Дети-иезуиты-гвардецы-отцы-снова гвардейцы, всё это махается на шпагах ("Я задержу их! Каналья! Я задержу их!") и изредка поёт в течение доброго получаса, а в конце уводит всех лошадей с конюшни, взорвав всю таверну к черят собачьим. Последняя треть - возвращение во Францию (всё это очень легко можно было бы поставить на сцене - персонажи перемещаются из одной локации в другую с такой лёгкостью, что всем этим декорациям быстро перестаёшь верить) и драчка во дворце - вся эта мафия, ослепительно улыбаясь, разносит Версаль с прилагающимися гвардейцами и в итоге спасает честь и бабло королевы. На месте, где Дартаньян возвращает королеве ожерелье, хотелось бы даже ностальгично прослезиться, да не вышло. Пафосная сцена (впрочем, других в фильме и нету) пускания по рукам перстня последнего магистра Ордена Тамплиеров (привет, Жак Моле!) на прослезиться не тянет тем более. а потом всё и заканчивается вроде...
По большому счёту, если уж говорить честно, страые советские "Мушкетёры" тоже во многом являлись трэшем - и невооружённым глазом видно, что нынешний режиссёр многое хотел взять как раз оттуда. Только как-то оно так вышло, что весь этот наив и трэш в нынешних условиях вполне себе кризисного капитализма новорусского розлива что-то совершенно не торкают, хрошо это. или нет...
Лытдыбр,
Кино