Мой печальный опыт общения с болгарской полицией

Sep 28, 2015 20:32

Вчера вечером я поехала встречать знакомых в аэропорт. Еду себе еду значит, уже почти приехала, и на кольце возле аэропорта меня вдруг останавливает полиция. А я уже привыкла к мысли, что от них не надо шарахаться, останавливаюсь и спокойно выхожу, мол, чего надо. Они сообщают, что у меня оказывается одна из ближних фар не горит. А я большую часть пути с дальним ехала и проблем с ближним не заметила, переключилась на него когда уже к Сарафово подъезжала. Неприятно и неожиданно. Ну да. Развожу руками, говорю, что ну вот недавно работало еще, сорри не заметила, что лампочка перегорела.

А они давай меня оформлять по всем статьям. В трубочку подышать заставили (показало 0.0, так как я совсем не пью уж несколько месяцев), и сели писать протокол. Я сопротивляться не стала, так как думала, что мне светит максимум штраф лев в 20, а в результате у меня отняли малък талон - документ, который нужно всегда с собой возить, и наклеили на лобовое стекло стикер - "спряно от движение". И пояснили, что чтобы вернуть документы на машину и снять наклейку, я должна приехать завтра в КАТ с исправным ближним светом и пройти полный технический преглед. Тогда доки вернут и наклейку снимут. Я им говорю, мол, у меня в багажнике набор сменных лампочек лежит, только я сама не смогу поменять, давайте прям счас вы мне поможете, поменяем и я дальше поеду, и ничего писать не будете. Но от подобного предложения господа полицейские отмахнулись, мол мы не знаем как там у вас менять надо, и помогать вам не будем. Ну ладно. Я конечно расстроилась, но в тот момент самым главным было не подвести людей и встретить их как договаривались. Да и не осознавала я, каким гемором обернется эта несчастная лампочка и протокол за нее. Поэтому согласилась все подписать и поехала дальше по своим делам.

Когда дела были закончены, я попросила друзей помочь мне поменять лампочку, мы в итоге извлекли из фары старую галогенку, я купила на заправке две таких же, но блин, оказалось, что мы достали не ту, дальнюю, а не ближнюю. А лампочка ближнего света оказалась спрятана гораздо дальше. И заменить ее в полночь на заправке с телефонным фонариком было невозможно.

Я поехала домой, подсвечивая дорогу противотуманками, а наутро позвонила с просьбой о помощи знакомому автомеханику. Договорились, что я куплю правильные лампочки, приеду к КАТу, он прямо там мне их заменит и дальше уже буду проходить ТО и возвращать документы. Лампочки я в спешке купила на заправке за безумные 25 лев за штуку (за такие деньги они должны гореть вечно!), мы их благополучно поменяли (не мы, а Тимофей, конечно), но вот в КАТе все пошло не так. Потому что у меня синие номера.



А что это значит? Это значит, что они зарегистрированы в Софии, и мой малък талон отправится туда, по месту регистрации. И чтобы его получить, я должна поехать из Бургаса в Софию и пройти там преглед, а это 380 км межлу прочим. На автомобиле, на котором вообще-то нельзя ездить, потому что он "спрян от движение". Даже несмотря на то, что лампочки уже работают. И все остальное тоже работает. По идее я должна нанимать эвакуатор и везти свой автомобиль в Софийский КАТ. Но вы представьте, во сколько это удовольствие мне обойдется?! Не слишком ли за одну перегоревшую лампочку? Более того, никто во всем КАТе не может сказать, когда мой талон будет в Софии, и когда уже будет смысл туда переться, если других вариантов не дано.

В общем, мы с Тимофеем ходили из одного окошка в другое, а из другого в третье, пока нас наконец не отправили к какому-то начальнику, в закрытую для посторонних часть КАТА. Начальника на месте не было, и мы его там ждали полтора или два часа, и когда он наконец появился, желающих повидаться уже было несколько. Мы ему изложили ситуацию, он покачал головой и сказал, что конечно по закону мы должны отправляться в Софию на эвакуаторе, ну а по человечески можно попробовать что-то с этим сделать. И отправил нас ждать на первый этаж. Там мы прождали почти до закрытия КАТа, потом вернулись в кабинет к этому начальнику спросить "доколе". Оказалось, что он позвонил в Софию, но там ему пока что никакого ответа не дали и обещали перезвонить. До сих пор не перезвонили. Нам было велено приходить завтра с утра за результатом. Но что-то мне не очень верится в благополучный исход. И вот я сижу печалюсь, жду завтрашнего дня и думаю, что меня ждет. Отваливать кучу денег за эвакуатор? Или ехать на авто "вне закона" и надеяться, что никто не остановит машину с приметной красно-желтой наклейкой на лобовом стекле? Или все-таки мне дадут возможность пройти ТО и получить документы в Бургасе?

Короче, продолжение следует.

А вы, дорогие читатели, сделайте вывод из моей печальной ситуации, и регистрируйте авто в Болгарии не на себя, а на фирму, а так же при встрече с полицией прикидывайтесь шлангом и требуйте переводчика, консула, или господа бога, только не идите им на встречу и не давайте им просто так вас оформить. Пусть тоже помучаются, или отпустят вас с миром.



На фото собсно КАТ, в котором происходили мои сегодняшние мытарства.

пътна полиция, о плохом, мучения, авто, много матерных тегов, Бургас, КАТ, Болгария

Previous post Next post
Up