Есть ли отсюда выход?

Aug 04, 2019 14:41

Вопрос:

Мы, как животные, бегаем вокруг, преследуя пустые цели, и кажется, что конца этому не будет. Есть ли отсюда выход?

Нисаргадатта Махарадж:

Вам может быть предложено много выходов, которые всего лишь будут водить вас по кругу, возвращая к отправной точке. Сначала поймите, что ваша проблема существует только в вашем бодрствующем состоянии, что каким бы болезненным оно ни было, вы способны полностью забыть его, когда засыпаете. Когда вы не спите, вы сознательны, когда спите, вы только живы.

Сознание и жизнь - их обоих вы можете назвать Богом, но вы существуете за пределами и того, и другого, за пределом Бога, за пределами бытия и небытия. Лишь ум, опирающийся на память, мешает вам познать себя как всё и за пределами всего. Он властен над вами, пока вы доверяете ему. Не боритесь с ним, просто игнорируйте его. Лишённый внимания, он замедлится и раскроет механизм своего действия. Познав его природу и цель, вы не позволите ему создавать воображаемые проблемы.

Вопрос:

Но ведь не все проблемы воображаемые. Бывают и реальные проблемы.

Нисаргадатта Махарадж:

Какие могут быть проблемы, не созданные умом? Жизнь и смерть не создают проблем, боль и удовольствия приходят и уходят, переживаются и забываются. Это воспоминания и ожидания создают проблемы приобретения и избегания, окрашенные приятным и неприятным. Истина и любовь - это истинная природа человека, а ум и сердце - средства её выражения.

Вопрос:

Как контролировать ум? И сердце, которое не знает, чего хочет?

Нисаргадатта Махарадж:

Они не могут действовать во тьме. Им нужен свет чистого осознания, чтобы они могли нормально работать. Любые попытки контроля просто подчинят их диктатуре памяти. Память - хороший слуга, но плохой хозяин. Она эффективно препятствует поиску. В реальности нет места усилию. Эгоизм, вызванный самоотождествлением с телом, - это главная проблема и причина всех остальных проблем. Эгоизм нельзя убрать усилием, только незамутненным видением причин и следствий. Усилие - это признак конфликта между несовместимыми желаниями. Их надо увидеть такими, какие они есть, - только тогда они рассеются.

Вопрос:

И что останется?

Нисаргадатта Махарадж:

Останется то, что не может измениться, - великий покой, глубочайшая тишина, скрытая красота реальности. Хотя это нельзя передать словами, оно ждёт, пока вы сами испытаете его на опыте.

Вопрос:

Разве не должен человек быть достойным и готовым для реализации? Наша природа насквозь животная. Пока реальность не будет завоёвана, как мы можем надеяться, что она снизойдёт на нас?

Нисаргадатта Махарадж:

Оставьте животное в покое. Пусть оно будет. Просто помните, кто вы.

Используйте каждое событие в течение дня для напоминания, что без вас как свидетеля не было бы ни животного, ни божественного. Поймите, что вы являетесь и тем, и другим, основой и сутью всего, что есть, и прочно закрепитесь в своём понимании.

(Из книги «Я есть То», **Нисаргадатта Махарадж)

Шри Нисаргадатта Махарадж (17 апреля 1897 - 8 сентября 1981) - индийский гуру, учитель адвайты (недвойственности), принадлежал к линии преемственности навнатха-сампрадая. Будучи одним из представителей школы метафизики недвойственности 20-го века, Шри Нисаргадатта, с его непосредственным и минималистичным объяснением недвойственности, считается самым известным учителем адвайты, жившим после Рамана Махарши.

В 1973 году вышла в свет его самая известная и широко переводимая книга, «Я есть То», перевод бесед Нисаргадатта на английский язык, сделанный Свами Бхаратанандой, принёс ему мировое признание и последователей. Нисаргадатта Махарадж считал Свами Бхаратананду «освящённым душой» и находился при его постели в последние минуты жизни. Одни из самых известных учеников Нисаргадатты - Рамеш Балсекар, психолог Стивен Волински(основатель квантовой психологии).

«Как контролировать ум?»

жизнь, познай себя

Previous post Next post
Up