Прав и обязанностей псто

Oct 20, 2013 00:15

Ну я тут типа это, на права сдал в среду, сегодня ходил получать.

Начало экзамена в 9:30, вызывать принялись внезапно в 9:20.

Теория - збс, без ошибок, система у нас старая, с двадцатью вопросами и двумя ошибками в запасе, никаких дополнительных вопросов нет. Клавиатура у экзаменационной машины дико чувствительная, случайно задев пальцем клавишу начал для себя экзамен на минуту раньше остальных. Пофигу, двадцать минут на эти вопросы все равно много. Юзабилити экзаменационной оболочки с этими двойными нажатиями тоже адовое. Да, из десяти человек, сдающих на А, на этом этапе осталось семеро, остальные, похоже, договорились и сделали ровно по три ошибки.

Около десяти вышли потоптаться перед гаевней, переждали небольшой дождь, еще как-то потупили и двинули на площадку. Там уже дожидался автошкольный вэн с кучей шлемов и два гаишных сибера, на которых и предстояло крутить фигуры. Всем дали время попробовать моты и пару раз проехать все упражнения. По сравнению с автошкольной площадкой было, наверное, чуть попроще в упражнении "разгон-торможение" - радиус поворота был явно больше и сильно валиться набок не требовалось. Небольшая засада ожидала с техникой: красный сибер не вытягивал на второй на холостых, и те, кто привык проезжать восьмерку без газа, дергались и глохли (двое при мне не сдали площадку именно по этой причине, дальше не смотрел).

Ну я и оседлал черного, чо. На старт первого упражнения - подождать, пока кэп-инспектор потрещит со старлеем, экзаменующим машинистов - первая - трогаемся - руку влево - ровный газ, совсем чуть-чуть - разворот - на выходе от души откручиваем ручку - вторая - хендехох - нейтралка - стоп, руки в стороны - ок, поехали на змейку. На змейке главное было сразу набрать скорости и врубить вторую - колейная доска - поворот с выжатой сцепой, ткнуть первую - ползем к финишу. На восьмерке тоже резво стартуем, переключаемся на вторую и не трогая газ едем на финиш. Инспектор что-то корябает в экзаменационном листе (в итоге вписал туда неправильную дату рождения, бгг), я возвращаю мотоцикл остальным курсантам и, так и не совладав с застежкой шлема, топаю к кэпу. В листе под номером каждого упражнения стоит "в" - выполнил. Збс, кмк.

Очень доставили разговоры о "да менты валят" перед сдачей. Что у них нормы есть по сдавшим и не сдавшим. Что будут домахиваться до мелочей. Охлол, я сдавал пятым из семи и кроме меня сразу и без ошибок все упражнения проехал только один парень, пришедший в ботах и со своим шлемом. Еще парнишка разок сбил конус, после чего откатал нормально, и получил от гаишника за незастегнутый шлем. Остальные двое дважды сбивали конуса в разных упражнениях. Ящитаю, никто никого не валил, просто без подобных слухов ни один экзамен не обходится. Также мне поведали байку о некоем местном трушном байкере, внезапно решившем обзавестись правами и прошедшем все упражнения в вилли. Городские легенды, тысячи их!

Мне вот понравилось сдавать, например. Как-то даже уверенно себя чувствовал, рассекал по площадке быстрее остальных, четко останавливался и все такое. Но второй раз все это заново пройти уже не хочется, гг.

В итоге к половине двенадцатого я был свободен и потопал на работу. Оставалось оплатить пошлину и можно было уже идти за корочкой. На сайте гибдд можно скачать квитанцию для платежки в банк - штуку, по сути, ненужную ибо девочка на кассе точно будет в курсе реквизитов получателя и прочей лабуды, но для подстраховки все же имеющую смысл. В сбере получил чек электронной очереди и, в силу того, что народа было чуть менее, чем дофига, решил попробовать оплатить через терминал. В терминале требуется указать КБК (тут-то и пригодится квитанция), ФИО, адрес и - внезапно - сумму. Ввожу 800 и хоп - мне высвечивается общий итог 808 рубликов. Чойта? В итоге оплатил ровно восемь сотен в кассе, смысл этой пляски с конями не понял: перед терминалом протрахаться минут пять заполняя все поля и потерять 1% комиссии или сказать девочке на кассе "мне госпошлину на права" и уплатить все ровно? Логика и сбер все же понятия суть разные.

В четверг в гибдд был сокращенный день, ребята в погонах собрались всем скопом в холле и наблюдали вебинар по новым правилам постановки ТС на учет. В пятницу состоялась небольшая пьянка, так что за правами удалось выползти только сегодня. Хинт: не бухайте накануне получения ВУ, опухшая рожа и вчерашней свежести щетина будут сопровождать ваш лик на правах до момента их замены. Успешно на это забив, поутру взял документы и потопал в гибдд. Там всего одно окно для приема, но очереди почти нет и на каждого человека уходит по две-три минуты. Ок, сдал доки, сижу жду вызова пофоткаться. Вызывают минут через десять-двенадцать. Вот тут-то похмельная рожа и попадает в ВУ. Думал облагородить свой образ очками, но нет, оказалось, что независимо от зрения фото должно быть без окуляров, а на обороте ВУ просто ставится соответствующая отметка. Оставил образец подписи, подождал еще минут пять, пока заламинируют, - и права в кармане. Оперативно, думал полдня потеряю.

Всего ушло месяц времени,  в т.ч. десять лекций (каюсь, одну пропустил) и семь занятий на площадке, одно из которых растянулось на четыре часа, с мотоцикла слез мокрый насквозь.
И денег:
1200 - мед. справка (брал сразу и на оружие, на права около тыщи и стоит)
128 - печать нарколога
5500 - обучение в автошколе (средняя цена по городу, везде плюс-минус 500ру)
500 - внутренний экзамен
1000 - экзамен в ГИБДД
800 - пошлина
итого около девяти тысяч.
Previous post Next post
Up