Среди истоков картины - судьба американца Химейера. Можно, для непосвященных, чуть подробнее?
Звягинцев: Я о нем услышал еще в 2008 году, рассказал Олегу Негину, и мы долго ходили вокруг этой фигуры. Потом возник еще один источник: новелла Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас". Эти две истории - просто близнецы-братья, даже была мысль - а не сделать ли фильм по Клейсту? В конце концов решили, что самым правильным будет воплотить эту историю в наших реалиях.
Звягинцев: Изначально наш сценарий был другим: дом главного героя сносили не под резиденцию, а под федеральную трассу. А так как Химейер в схожей ситуации сел на гусеничный трактор, запаял себя внутри многотонной брони и снес завод, с которым у него была тяжба, - то и наш герой в первом варианте трактором сносил здание городской администрации. Но мы чувствовали: что-то не так, что-то мешает, не отсюда такой финал! И пришло решение: Николай не доходит до отчаянного бунта, он просто молча уходит в никуда. Именно этот финал, мне кажется, дает ощущение правды, сокрушающей твой дух и одновременно возвышающей его над происходящим.
Олег Негин: История Химейера - это одноэтажная Америка. Это картонные здания, которые можно очень красиво сносить на экране. А у нас даже на таком огромном тракторе снести административное здание проблематично. Да и где у нас тот трактор - Химейер ездил на тракторе размером с эту комнату! Но главное - такая месть не в российском характере, не наш это поступок.
Во-первых, откуда известно, что не снимают? Мы американское кино знаем по паре-тройке десятков фильмов, которые попадают в прокат. Снимают же их там сотнями. Во-вторых, не вижу проблемы в заимствовании сюжета и переосмысления его с точки зрения русского человека. Мы же не отрицаем Крылова и Лафонтена из-за того, что Эзоп был первым?:) В-третьих, это же прекрасно, что американцы профукали тему, а наши сняли замечательный фильм и собрали кучу премий.
Гугл "Marvin Heemeyer movie" не знает (токмо документалка Killdozer)... Оттуда и знаем. Проблема не в сюжете, а в порождаемом сюжетом образе. Можно ведь снять замечательный фильм и оставить место развития события на исторической родине. Правда премию в этом случае могут не дать...
Так с пунктами 2 и 3 я согласен. Я не понимаю зачем нужно тиражировать мифы о нашей действительности при наличии не нашей объективной реальности. Мне и так с коллегами-иностранцами тяжеловато общаться из-за стереотипов, так еще наши креативные таланты подкидывают "детской неожиданности" лопатами.
"зачем нужно тиражировать мифы о нашей действительности при наличии не нашей объективной реальности"
Не совсем понял. Почему звягинцевы должны писать сценарии и снимать фильмы о России и в России, когда можно снимать фильмы об америках и в америках? Так там свои режиссёры и свои фильмы.
Достоевский создал образ мятущейся души способной как на ужасное преступление, так и на раскаяние. Фактически он создал образ русского (не России). Этот образ до сих пор ретранслируется в иностранной культуре. Какого русского не возьми, если он не полный подонок, то именно такой психопат. Хорошо это или плохо? Лично мне не очень нравится.
Звягинцев: Я о нем услышал еще в 2008 году, рассказал Олегу Негину, и мы долго ходили вокруг этой фигуры. Потом возник еще один источник: новелла Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас". Эти две истории - просто близнецы-братья, даже была мысль - а не сделать ли фильм по Клейсту? В конце концов решили, что самым правильным будет воплотить эту историю в наших реалиях.
Звягинцев: Изначально наш сценарий был другим: дом главного героя сносили не под резиденцию, а под федеральную трассу. А так как Химейер в схожей ситуации сел на гусеничный трактор, запаял себя внутри многотонной брони и снес завод, с которым у него была тяжба, - то и наш герой в первом варианте трактором сносил здание городской администрации. Но мы чувствовали: что-то не так, что-то мешает, не отсюда такой финал! И пришло решение: Николай не доходит до отчаянного бунта, он просто молча уходит в никуда. Именно этот финал, мне кажется, дает ощущение правды, сокрушающей твой дух и одновременно возвышающей его над происходящим.
Олег Негин: История Химейера - это одноэтажная Америка. Это картонные здания, которые можно очень красиво сносить на экране. А у нас даже на таком огромном тракторе снести административное здание проблематично. Да и где у нас тот трактор - Химейер ездил на тракторе размером с эту комнату! Но главное - такая месть не в российском характере, не наш это поступок.
Reply
Reply
Reply
Мы американское кино знаем по паре-тройке десятков фильмов, которые попадают в прокат. Снимают же их там сотнями.
Во-вторых, не вижу проблемы в заимствовании сюжета и переосмысления его с точки зрения русского человека.
Мы же не отрицаем Крылова и Лафонтена из-за того, что Эзоп был первым?:)
В-третьих, это же прекрасно, что американцы профукали тему, а наши сняли замечательный фильм и собрали кучу премий.
Reply
P.S. Вот тут пара фотографий с частными домами мешающими строительству.
http://drugoi.livejournal.com/3787565.html?page=3
Reply
Reply
Мне и так с коллегами-иностранцами тяжеловато общаться из-за стереотипов, так еще наши креативные таланты подкидывают "детской неожиданности" лопатами.
Reply
Не совсем понял. Почему звягинцевы должны писать сценарии и снимать фильмы о России и в России, когда можно снимать фильмы об америках и в америках? Так там свои режиссёры и свои фильмы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment