Рекомендую скачать отчёт, а также почитать комменты в оригинальном посте.
Оригинал взят у
vova_modelist в
Авианосцы - CV против CVN - цена вопросаЧасто в процессе обсуждения в каком нибудь посту натыкаешься на интересную информацию которой хочешь поделиться - вот и в этот раз, в процесс обсуждения трудоемкости постройки авианосцев у
ak_12 наткнулся на очень интересный отчет от американского Government Accounting Office под названием "NAVY AIRCRAFT CARRIERS: Cost-Effectiveness of Conventionally and Nuclear-Powered Carriers" изданный в 1997ом году. Этот отчет сравнивает экономическую эффективность атомных авианосцев с не атомными. Сам отчет состоит из 196 стр, и смотрит на экономическую эффективность со всех возможный сторон, а меня в нем заинтересовали очень интересные таблицы с цифрами по которым наглядно можно сравнить атомные и не атомные авианосцы.
Сам отчет можно почитать на сайте GAO -
NAVY AIRCRAFT CARRIERS: Cost-Effectiveness of Conventionally and Nuclear-Powered Carriers, 196стр, pdf.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8e/US_Navy_041120-N-4308O-141_The_conventional_aircraft_carrier_USS_John_F._Kennedy_%28CV_67%29_is_relieved_by_the_Nimitz-class_aircraft_carrier_USS_Harry_S._Truman_%28CVN_75%29.jpg/800px-thumbnail.jpg)
from wikipedia Под катом много таблиц и цифр сравнивающих атомные и не атомные авианосцы.
Все цены даны в долларах на 1997ой год. Жизненный цикл авианосца берется как 50 лет.
Денежные вопросы
1. Сравнение цены CV и CVN за его жизненный цикл. Видно что атомный стоит в полтора раза дороже
2. Цена авианосцев со ВМВ до 1997го года в долларах на тонну
3. Цена постройки нового не атомного авианосца сравнимого с Нимицем на момент написания отчета
4. Цена большой модернизации (с перезагрузкой атомного топлива для атомных авианосцев)
5. Цена всего жизненного цикла авианосца с точки зрения команды, топлива и так далее.
6. Разница в годовой цене экипажа для двух видов авианосца
7. Разница в количестве экипажа в инженерной БЧ
8. Разница в квалификации экипажа в инженерной БЧ - видно что на атомном авианосце нужно значительно больше квалифицированного народа
9. Цена атомного топлива за жизненный цикл Нимица
10. Разница в цене топлива в течении жизненного цикла обоих видов авианосцев
11. Операционный цикл авианосцев - серым обозначено время когда авианосец готов к выходу в море, а белым разные ремонты (в месяцах), во второй части таблицы трудозатраты на ремонт в человеко-днях.
12. Разные виды ремонта в долларах и их количество за жизненный цикл авианосца
13. Цена обучения инженеров для разных видов авианосца за его жизненный цикл. Видно что для атомщиков учеба стоит в 7 раз больше.
14. Цена заправки не атомного авианосца за его жизненный цикл
15. Цена топлива для атомного авианосца за его жизненный цикл
16. Цена всего цикла заправки атомных и не атомных авианосцев за их жизненный цикл
17. Процент времени который тратят атомные и не атомные корабли на ремонт и трудоемкость ремонтов в человеко-часах
Операционные вопросы
18. Дневной расход топлива для разных видов кораблей
19. Дальность разных видов кораблей на разной скорости
20. Время с которой атомные и не атомные авианосцы могут достигнуть горячих точек со своих баз и количество дозаправок нужное для не атомных авианосцев
21. Количество топлива нужного для перехода боевой группы от главных баз США к горячим точкам
Цифры по применению авианосцев в первую войну в заливе - 1990-91й год
22. Реальные цифры скорости с которой авианосцы дошли со своих баз в Персидский Залив
23. Среднее количество вылетов на авианосец в день во время боевых действий
24. Среднее количество вылетов на авианосец в день на тип самолета
25. Среднее количество вылетов на авианосец на самолет в день - самое интересное что самолеты древнего Мидуэя летали с самой большой напряженностью
26. Количество дозаправок на авианосец за январь-февраль 1991го года
В общем думаю что такая выжимка цифр будет интересна. В тексте значительно больше подробностей, так что рекомендую почитать интересующие части. Если что-то из таблиц надо перевести то пишите.