Экономика авианосца (американского)

Oct 31, 2014 08:39

Рекомендую скачать отчёт, а также почитать комменты в оригинальном посте.

Оригинал взят у vova_modelist в Авианосцы - CV против CVN - цена вопроса
Часто в процессе обсуждения в каком нибудь посту натыкаешься на интересную информацию которой хочешь поделиться - вот и в этот раз, в процесс обсуждения трудоемкости постройки авианосцев у ak_12 наткнулся на очень интересный отчет от американского Government Accounting Office под названием "NAVY AIRCRAFT CARRIERS: Cost-Effectiveness of Conventionally and Nuclear-Powered Carriers" изданный в 1997ом году. Этот отчет сравнивает экономическую эффективность атомных авианосцев с не атомными. Сам отчет состоит из 196 стр, и смотрит на экономическую эффективность со всех возможный сторон, а меня в нем заинтересовали очень интересные таблицы с цифрами по которым наглядно можно сравнить атомные и не атомные авианосцы.

Сам отчет можно почитать на сайте GAO - NAVY AIRCRAFT CARRIERS: Cost-Effectiveness of Conventionally and Nuclear-Powered Carriers, 196стр, pdf.



from wikipedia

Под катом много таблиц и цифр сравнивающих атомные и не атомные авианосцы.

Все цены даны в долларах на 1997ой год. Жизненный цикл авианосца берется как 50 лет.


Денежные вопросы
1. Сравнение цены CV и CVN за его жизненный цикл. Видно что атомный стоит в полтора раза дороже


2. Цена авианосцев со ВМВ до 1997го года в долларах на тонну


3. Цена постройки нового не атомного авианосца сравнимого с Нимицем на момент написания отчета


4. Цена большой модернизации (с перезагрузкой атомного топлива для атомных авианосцев)


5. Цена всего жизненного цикла авианосца с точки зрения команды, топлива и так далее.


6. Разница в годовой цене экипажа для двух видов авианосца


7. Разница в количестве экипажа в инженерной БЧ


8. Разница в квалификации экипажа в инженерной БЧ - видно что на атомном авианосце нужно значительно больше квалифицированного народа


9. Цена атомного топлива за жизненный цикл Нимица


10. Разница в цене топлива в течении жизненного цикла обоих видов авианосцев


11. Операционный цикл авианосцев - серым обозначено время когда авианосец готов к выходу в море, а белым разные ремонты (в месяцах), во второй части таблицы трудозатраты на ремонт в человеко-днях.


12. Разные виды ремонта в долларах и их количество за жизненный цикл авианосца


13. Цена обучения инженеров для разных видов авианосца за его жизненный цикл. Видно что для атомщиков учеба стоит в 7 раз больше.


14. Цена заправки не атомного авианосца за его жизненный цикл


15. Цена топлива для атомного авианосца за его жизненный цикл


16. Цена всего цикла заправки атомных и не атомных авианосцев за их жизненный цикл


17. Процент времени который тратят атомные и не атомные корабли на ремонт и трудоемкость ремонтов в человеко-часах


Операционные вопросы
18. Дневной расход топлива для разных видов кораблей


19. Дальность разных видов кораблей на разной скорости


20. Время с которой атомные и не атомные авианосцы могут достигнуть горячих точек со своих баз и количество дозаправок нужное для не атомных авианосцев


21. Количество топлива нужного для перехода боевой группы от главных баз США к горячим точкам


Цифры по применению авианосцев в первую войну в заливе - 1990-91й год
22. Реальные цифры скорости с которой авианосцы дошли со своих баз в Персидский Залив


23. Среднее количество вылетов на авианосец в день во время боевых действий


24. Среднее количество вылетов на авианосец в день на тип самолета


25. Среднее количество вылетов на авианосец на самолет в день - самое интересное что самолеты древнего Мидуэя летали с самой большой напряженностью


26. Количество дозаправок на авианосец за январь-февраль 1991го года


В общем думаю что такая выжимка цифр будет интересна. В тексте значительно больше подробностей, так что рекомендую почитать интересующие части. Если что-то из таблиц надо перевести то пишите.

цены, перепост, САСШ, флот

Previous post Next post
Up