Сначала не вызывающий симпании Киселёв на России-24 сообщил удивлённым зрителям, что "на Украине никогда не было материнского капитала". Вроде как и не соврал - материнского капитала на Украине нет, но и "забыл" добавить, что на Украине есть пособие - на первого, второго и третьего ребёнков.
Затем "Украина онлайн" в рамках программы придумай 10 страшилок о России и получи фото с Ляшко в подарок сообщила читателям, что "российское пособие по уходу за детьми в несколько раз меньше, чем в Украине" и что "в Российской Федерации пособие по уходу за ребенком в 2014 году составляет в переводе на украинскую гривню от 6 774 грн до 54 887 грн, тогда как в Украине с 1 января 2014 года мамы получают от получают 30.960 гривен, за второго малыша - 61.920 гривен, а за третьего - 123.840", забыв упомянуть, что в России в 2014 году размер материнского капитала составляет 429.408 рублей, что в гривнах по текущему курсу равняется 122.267, т.е. фактически равен украинскому. Но это - за второго ребёнка, а не за третьего. (За третьего ребёнка семья получает региональный материнский капитал. Он везде разный - от 50.000 до 350.000, но чаще всего 100.000 рублей или 28,5 тысяч гривен. Зато, например, в Ульяновской области пособие идёт на всех детей, а не только на конкретно третьего, так что за седьмого, например, ребёнка выплачивают 700.000 рублей.) Почему это уточнение немаловажно, легко понять, посмотрев по сторонам и посчитав, у скольких матерей двое детей, а у скольких - трое. То есть, учитывая число третьих рождений, каковых в разы меньше, чем вторых, возможность получить приличную сумму денег на решение каких-то жилищных и других вопросов для крымчанок стала выше (правда, у нас и ценнички повыше, если не ошибаюсь [ибо украинские ценнички давно не видел]). Конечно, всех этих выплат-пособий для матерей довольно много, а у меня нет ни времени, ни желания особо глубоко копать, но мне кажется, что в совокупности Россия всё-таки немного щедрее к матерям. Думаю, крымские матери потом посчитают и всё нам расскажут:)
Это я к чему. И отдельные наши, и отдельные украинские журналисты в угаре информационной войны забывают, что подвирать - это также плохо и недостойно журналиста, как и непосредственно врать. Приличные люди, то есть мы с вами, не любят этого вне зависимости от симпатий к той или другой стороне. Нехорошо.