Feb 01, 2012 23:14
Большевистская "революция" была просто военным заговором. Это было восстание не против реакции, как во время парижской коммуны, а против социалистической демократии, которая осуждала планы и методы большевиков.
Рабочие старой столицы России, став лицом к лицу с преступлением, уже совершённым большевиками против демократии и революции, отнеслись пассивно к свершившемуся факту, соблазняемые большевистскими обещаниями немедленно превратить нашу землю в рай. Но очень скоро, особенно после насильственного разгона Учредительного Собрания и расстрела мирных демонстрантов-рабочих, выступивших в его защиту, рабочий класс стал разочаровываться и высказывать своё глубокое недовольство большевистским режимом.
С этого момента "рабоче-крестьянское правительство" сделалось анти-рабочим и анти-крестьянским. Оно обратилось в олигархическую группу, власть которой держится благодаря хорошо оплачиваемой армии опричников, созданной для защиты этой группы от внутреннего врага, и на многочисленной и также хорошо содержимой бюрократии. А народ... "народные" комиссары предоставили во власть этой армии красногвардейских наёмников и чиновников.
[...] Многие европейские товарищи, осуждая чудовищные кровавые поступки советского правительства, выражают мнение, что большевиков смягчает "колоссальная революционная миссия", которую они будто бы исполняют. Пусть социалистические партии Западной Европы выберут интернациональную комиссию, состоящую из всех направлений, и уполномочат её исследовать на месте же, в России, что такое на деле большевистский режим. Тогда - и только тогда - они будут в состоянии понять и увидеть, что большевистский переворот был только колоссальным преступлением и ничем иным быть не мог.
(Аксельрод П.Б. Кто изменил социализму? (Большевизм и социальная демократия в России). - Нью-Йорк: "Народоправство", 1919)
политика,
общество,
история,
цитата