Ужасы режЫма

Apr 18, 2018 04:17

Eesti Päevaleht: Чем отличается свобода в Эстонии от свободы в России?

Константин Чадлин: Здесь я за рулем с лета, и полиция еще ни разу не остановила меня.

- Для того, чтобы остановить, нужна причина. Просто так это сделать нельзя.

- Да, но в России тебя тормозят постоянно. Полицейские говорят, например, что им поступила информация о том, что на четырехколесной машине, похожей на твою, только что было совершено преступление. Причину найти они могут всегда. Могут сказать, к примеру, что у них спецоперация и они останавливают все белые автомобили. Или рейд, в ходе которого проверяются все мужчины, одетые в синие джинсы.

Я противник личного автотранспорта (возможно, конечно, только потому, что у меня тупо нет мест, куда бы я не мог добраться без собственного автомобиля, но тем не менее), однако регулярно езжу по тем или иным надобностям на такси, с тестем или друзьями-знакомыми. За последние примерно лет 25 активного пользования этим благом цивилизации милиция-полиция останавливала "меня" (т.е. машины со мной-пассажиром внутри) ровно два с половиной раза. Один раз - лет 20 назад милиционер остановил тестя, кажется, на Невском проспекте чтобы спросить тестя, не продаёт ли он "Трабант", на котором мы тогда ехали (да, повод был неофициальный, но формально-то - остановил), половину раза - лет 18 назад, когда мы с другом где-то за городом(!) глубокой ночью(!) остановились около какой-то автобусной остановки купить сигарет в круглосуточном киоске, до нас докопались проезжающие гаишники, что мы остановились на остановке общественного транспорта (впрочем, формально они нас не останавливали, ведь мы уже стояли, так что половина случая) и один раз - лет 15 назад опять тестя из-за не горевших каких-то то ли фар, то ли чего-то такого. Естественно, в двух последних случаях делов было на полторы минуты и безо всяких репрессивных мер или взяток (про первый случай и говорить нечего). Так, пожурили и всё. Тем не менее, мой опыт не показателен, ибо мои несколько сотен автомобильных поездок не являются постоянными и ежедневными, как у несчастных счастливых автовладельцев, так что я не могу не спросить у более автомобилизированной публики: неужто по России проехать нельзя, чтобы не попасть под длинную полосатую палку Путина карающий жезл режЫма?

P.S. Буржуазный "Коммерсант" клевещет на недоузника свободы: прокремлевский (в недавнем прошлом) активист Константин Чадлин перешел в оппозицию и перебрался в Эстонию, где попросил политического убежища. Кульбит впечатляет: в горячем 2014-м Чадлин ездил в Крым и выступал там с докладом "о геополитических угрозах России и ее роли на международной арене". А дома, в Уфе, участвовал в молодежных проектах "Единой России" "Агенты" и "Школа лидеров". С чего ж такая метаморфоза? Разгадка есть: в сентябре 2015-го против активиста возбудили дело о мошенничестве, по версии следствия, Чадлин организовал аферу - продавал автомобили, которые были в залоге у банков. Летом 2016-го с него взяли подписку о невыезде, и вот тогда он ответил асимметрично - перешел из "Молодой гвардии" в оппозиционную "Открытую Россию". Смену флага Константин объяснил весьма прагматически: "В "Молодой гвардии" я достиг потолка своих возможностей роста по ряду причин, в том числе субъективных. "Открытая Россия" привлекла меня... и я считаю, что смогу реализовать свои политические амбиции". Не прошло и года, как трюк себя оправдал: когда в начале мая 2017-го дело о мошенничестве было передано в суд, членство в "Открытой России" оказалось подследственному как нельзя кстати. Теперь Константин Чадлин просит убежища как оппозиционер, находящийся под угрозой уголовного дела. Тут я ничего не могу сказать, другой оппозиции у меня для вас нет...

дблблд, вопрос к знатокам, автомобилизацЫя, они выбирают свободу, про борцунов, хрень какая-то, наблюдизм

Previous post Next post
Up