Встретился вот
здесь материал-разоблачение очередного очковтирательства режЫма, который под личиной импортозамещения занимается разграблением, имитацией, уничтожением и прочими малополезными безнравственностями. Поскольку комментирование в том журнале давно отключено, напишу тут, ибо пример безграмотности ангажированного рассуждения очень показательный.
Вкратце суть претензии:
- в Коврове презентовали трактор АНТ 4135F, выпускаемый в рамках импортозамещения
- губернатор Владимирской области заявила, что локализация составляет 80%
- однако трактор этот является близнецом чешского трактора Zetor Forterra 135
- при этом ковровцы имеют контракт с чешским производителем на поставку машинокомплектов
- следовательно, мы имеем пример банальной отвёрточной сборки, а объявленное импортозамещение является исключительно лишь очковтирательством
На первый взгляд разоблачение имеет место быть, правда?
А теперь следите за руками.
Что такое машинокомплект? Машинокомплект - это совокупность деталей, предназначенных для изготовления одной машины. Эта совокупность не обязательно должна включать в себя 100% всех необходимых для сборки одной машины деталей, а состоит из той части деталей, производимых и/или поставляемых конкретным производителем/поставщиком конечному сборщику. И поставка машинокомплектов совершенно не исключает локализации производства на том предприятии или в том регионе, куда эти машинокомплекты поставляются.
Вот, например, новость из Алтайского края: В 2015 году ЗАО «Петербургский тракторный завод» планирует поставить 100 машинокомплектов для сборки тракторов «Кировец» серии К-744Р в Алтайском крае. Объем производства техники будет увеличен в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Уровень локализации достигнет 30%. <...> [Губернатор] Александр Карлин подчеркнул, что большое значение имеет и все возрастающая кооперация, вовлечение в проект местных предприятий, продукция которых используется при изготовлении машин. «Сегодня мы видим, - сказал он, - что проект сборки на нашей площадке тракторов «Кировец» выходит на новый этап, когда уровень локализации превысит 30%. То есть трактор получает сконструированный и изготовленный у нас, в Алтайском крае, на моторном заводе двигатель. Алтайский шинный комбинат изменил оснастку, чтобы производить шины для трактора алтайской сборки». В нашем случае из
пресс-релиза чешской компании-производителя следует, что в России уже самостоятельно производят часть необходимого, поэтому поставляется не всё: The supply of components shall be partially localized, which means that only such parts shall be supplied to Russia that the tractor is composed of. The remaining components shall be contracted by the Russian partner separately. The sets shall newly exclude weights and wheels. Yet, they will still include engines, transmissions, hydraulics, axles and cabin, i.e. the key components of the tractor. То есть факт того, что из Чехословакииии поступают некие машинокомплекты вовсе не свидетельствует об отсутствии локализации во Владимире.
Из указанного чешского пресс-релиза следует, что в Россию машинокомплектами поставляются основные комплектующие тракторов. А наши врут говорят о 80% локализации. В чём дело? А дело в том, что о локализации 80% заявила губернатор Владимирской области. А губернаторам свойственно не только приукрашивать действительность, но и просто ошибаться. Однажды мне довелось присутствовать на юбилее одной компании, где главным гостем была тогдашняя губернатор Петербурга г-жа Матвиенко. Во время своей поздравительной речи она периодически поднимала глаза вверх. Потому что наверху висела растяжка с названием компании, и каждый раз, когда его нужно было упоминать в речи, она смотрела на растяжку, внутренне уточняя его, чтобы не ошибиться. Губернаторам, знаете ли, приходится столько информации пропускать мимо сквозь себя, что ошибки и оговорки не просто вероятны, а практически неизбежны. Поэтому мы спросим о локализации начальника транспортного цеха непосредственно руководителя предприятия-сборщика тракторов: Все первые компоненты были из Европы, -
рассказывает он. - Но постепенно шаг за шагом мы стали привлекать местных производителей комплектующих. Заказы КЭМЗ, в принципе, учитывая условия рынка, по возможности отдает субподрядчикам из Владимирской области. Крыша и вся обшивка - производства фирмы «Вояж». Стекла будут делать в Гусь-Хрустальном. Рамы варят на заводе в Камешкове. Световые приборы пока европейские, но уже на следующую партию выберут поставщика из своих, в том числе хотят привлечь вязниковский «ОСВАР». Европейцы хорошо делают двигатели, трансмиссию и задний мост ‑ это их часть будет. Все остальное - наше. Локализация будет состоять из трех этапов: 30 процентов, 50 и 70. То есть 80% локализации сейчас нет, но в планах довести до 70%.
В итоге брюки превращаются, превращаются брюки рассказ о том, как губернатор и барыга обманывают народ, выдавая разрушение промышленности за милое русскому сердцу импортозамещение, превращается в историю о том, как российское предприятие купило за границей готовый проект трактора, допилило его под себя и начало производить, постепенно увеличивая ту самую пресловутую локализацию. А теперь зададимся вопросом: а это точно плохо? А это точно "достаточно продуманная колониальная политика, которая не позволяет в "урановом руднике" Евросоюза появляться любым кластерам научно-технической мысли (а без них машиностроение вообще невозможно)"? Что-то вот не выглядит оно так, если честно.
Понимал ли это автор? Оба варианта, скажем мягко, довольно печальны. Если понимал, то подтверждается ментальная эволюция профессиональных патриотов в либерастов, когда они, пусть ради других целей, действуют и думают фактически одинаково. Если не понимал, то это очередное свидетельство того, что не журналистика, а само информационное пространство поражено "блогерами", как раковыми клетками. К каким результатам для общества это может привести, думаю, понятно.