"Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя"

Aug 05, 2010 03:42

Как известно, чиновники в СССР были людьми скромными. Вплоть до того, что - как мне в комментарии недавно написал один знающий жж-юзер - после смерти Сталина выяснилось, что всё, что у него было - это френч и штаны. То есть если даже у самого Сталина не было обуви и нижнего белья, то что уж тут говорить о деятелях калибром поменьше.
Естественно, скромность была во всём, в том числе и в плане средств передвижения. Так, Ленин ходил по Москве пешком, а Сталин из транспорта предпочитал метро. И уж если кому из чиновников доставалась служебная бибика - а личных у них, конечно, не было, - то всенепременно обычная, стандартной заводской комплектации. Многие же добровольно передавали служебные автомобили в детские дома, а сами ездили на самокатах.
Вообще, СССР был очень правильным государством с очень правильными людьми. Они не нарушали правил, не давали и не брали взяток, а уж про перекрытие движение ради проезда слуги народа - и речи быть не могло. Естественно, синеведёрочникам тогда было развернуться негде, ибо даже самый завалящий министр ездил на обычном запорожце без опознавательных знаков.
Хотя есть, конечно, отщепенцы, которые очерняют наше славное прошлое. И готовы рассказывать гадости о самом святом - о денно и нощно борющемся за свободу, равенство и братство советском чиновнике. Один из таких вовремя не замеченных врагов народа - Семен Гороховский - умудрился хитростью и аппаратными играми добиться должности шефа-куратора ГАИ РСФСР. И сегодня, когда всё прогрессивное человечество скорбит о величайшей геополитической катастрофе минувшего века, он продолжает порочить светлую память беззаветных ревнителей народного счастья. И даже даёт интервью лживой буржуазной прессе.

Только вчитайтесь в этот поток поклёпа!

- В то время было модным в салоне на пассажирском месте стелить хорошо выделанную шкуру бурого медведя. Она была в автомобилях всех министров, членов правительства и вообще у каждого маломальского начальника.

- Ее (машину Сталина. - прим. моё) никто не имел права тормозить. Когда генсек ехал, перекрывали большой участок дороги, не хуже чем сегодня при проезде Путина или Медведева. На Арбате, в районе ресторана “Прага”, когда он ехал в сторону Смоленской площади, охрана стояла чуть ли не через каждый метр.

- Дорогу перекрывали всем 12 членам Политбюро. В ГАИ даже была специальная должность - заместитель начальника по безопасности проезда правительственных машин. Позже эту функцию взял на себя КГБ. О проезде членов Политбюро обычно сообщали по телефону (он был в каждой будке автоинспектора). Кстати, министры и прочие ездили как обычные люди - на них привилегии не распространялись.

- В послевоенные годы “верхушка” раскатывала на “ЗИС-110”, а руководители рангом пониже (министры) на “ЗИС-101”. Все машины были черного цвета, поскольку другой считался немодным. Помню, в Москву пришла машина “Майбах”, которая была у руководителя фашистской Германии. Ее сразу взял себе прокурор СССР. В авто был кожаный салон, бар и все, что нужно для удобства.

- Другой случай был с первым секретарем Московского горкома КПСС, членом Политбюро ЦК Гришиным. Он сел за руль вместо шофера и врезался в другую машину. Потом заставил водителя поменятся местами, и тот всю вину взял на себя. Мы, конечно, узнали, что управлял машиной сам Гришин.
- Наказали?
- О чем вы, он же член Политбюро. Мы понимали, что людей такого уровня трогать нельзя. Так что виновником ДТП по документам проходил водитель. Кстати, это была обычная практика, когда шоферы брали вину на себя. Но им опасаться было нечего - разве что небольшого штрафа.

- Однажды я ехал в машине с приятелем, который был директором легендарной “Березки” (магазина, где торговали только на валюту). На площади Восстания он нарушил правила - и его остановил инспектор. Приятель вышел, возвращается радостный и говорит: “А я в права 100 рублей положил, вот меня и отпустили” Мне так неудобно было за коллег, я покраснел. Так что во все времена взятки давали. Я лично не помню, чтоб брал. Но если бы и взял, я бы вам не сказал.

Да, раньше было лучше...

(Вот на такое интересное интервью наткнулся я в журнале коллеги-блогера ministrator)

как жЫть раньше, характеры, СССР

Previous post Next post
Up