ШПЕНГЛЕР БЫЛ ПРАВ | Антиутопия #1 | глава 2

Jun 01, 2023 10:22


Цикл #11_Антиутопий

Начало тут

***

Олаф Шайзегрубер ждал Адольфа Шваба на краю города. Адика не было уже, наверное, часа два или даже три. Скоро пора возвращаться к Шпенглеру, к этому старому мошеннику.

Олаф спрятался так, чтобы его самого не было видно, но чтобы дорога была как на ладони. В поломанном ржавом грузовом автомобиле, который перестал ездить уже лет сорок назад.

Олафу Адик приказал сидеть тут, так как нечего подростку ходить по столь опасному месту, как город. Олаф был послушным мальчиком, потому сидел тут и следил за городом издалека.

После окончания двадцатилетних феодальных войн мало что осталось целого в городах долины Майна. Давным-давно всё самое ценное растащили. А из зданий целыми остались только каменные, и то почти все были разрушены. Трава и деревья ещё не всё покрыли, но с каждым годом город всё больше зеленел. Даже огромные воронки от старых взрывов уже почти покрылись зеленью.



Из города тянуло пылью, какими-то химическими и гнилостными запахами. Уже давно большинство людей не ходило в город, лишь мародёры иногда тусовались там, обдирая остатки былого величия. Рисковали пройти в город лишь отчаянные смельчаки, презирающие множество суеверий, связанных с этим местом.



Олаф тоже боялся суеверий. Он боялся мёртвого полицейского, который вставал прямо из-под земли. Хотя что такое "полицейский" уже почти забыли, что-то грозное и довоенное. Он боялся крысиного короля, трёхголового людоеда размером с собаку. Он боялся красных домов дикой жути, красных из-за крови выпитых ими людей. Много страшилок рассказывали мародёры и старики о городе…

Но русские были не просто мифом, не суеверием. Они были страшной силой, изредка оживляющей город: приходили неведомо откуда неведомо зачем, потом уходили неведомо куда…

Тишина и шум воющего ветра. Изредка раздавались крики птиц и зверей. Сейчас это было типичным состоянием огромного города. Людей там не было, только звери и птицы…

Русские там недавно обустроили временную базу. Что-то они снова искали здесь.

И старый мошенник Шпенглер никак не мог упустить такой шанс - поживиться технологиями.

Технологии… Это слово все произносили с придыханием.

Ведь если бритые, китайцы или русские куда-нибудь приезжали, всегда была возможность что либо стибрить. Стибрить какую-нибудь хитрую технологическую штуку. Особенно у русских. Те были добрее и не стреляли, как трусливые бритые или осторожные китайцы. Иногда русские даже кормили.

За всю жизнь Олафа гости приезжали пять раз.

Один раз приезжали бритые. Тогда погибли пятеро из десяти мародёров. Бритые устраивали истерику и как сумасшедшие палили во всё движущееся. Их железные стрекозы ещё долго летали вокруг, и страшно было даже голову поднять.

Китайцы тоже были один раз, эти ездили на своих железных быках, что-то собирали, и очень быстро уехали. Они стреляли сначала в воздух, предупреждали, потом уже могли и ранить и даже убить. Одного мародёра серьёзно подстрелили, потом он скончался от ран.

Русские же никогда не убивали. Эти ничего не боялись, тут они вели себя словно хозяева.

Хотя был один раз, когда русские подстрелили мародёра, он что-то стибрил по-настоящему ценное. Но чаще всего русские просто пугали своими иллюзиями. Здесь все рассказчики начинали дико спорить, утверждая совершенно противоположные вещи о русских, но сходились в одном: русские обладают какой-то магией, умеют заморочить так, что глазам своим не поверишь. Их иллюзии не убивали, но пугали до безумия. И байки об этой магии были столь невероятными, что верить в них некоторые просто отказывались. Кто-то рассказывал, что русский может в один миг быть в нескольких местах, а потом вдруг вырасти в великана. Другие рассказывали, как русский может превратиться в медведя, потом исчезнуть и появиться в другом месте. Третьи поговаривали, что русский однажды превратился в двойника мародёра, появившись прямо перед ним, отчего тот обдристался и потом ещё плакал целый месяц…

Олаф не очень доверял байкам. Хотя о последнем случае о дрищущем и плачущем мародёре он знал, даже встретил того на окраинах города. Его так и называли Дристун-Плакса, он никогда не подходил к людям, жил где-то между лесом и городом.

Олафу гости нравились, хотя и страшновато было.

Год назад русские гостили в городе. Мальчишка тогда забрёл на окраину города и видел одного русского издалека. Чистый такой, аккуратный, в зелёной броне, рядом с ним всегда летали железные шмели, размером с воробьёв и голубей. Один из шмелей тогда подлетел к Олафу близко-близко, завис над ним, вращал своими странными глазами. Олаф тогда от страха чуть не обкакался, расплакался, и шмель оставил его в покое. Потом через пару часов на Олафа сверху упала сладкая квадратная плиточка размером с его ладошку. Сладость была завёрнута в блестящую и шелестящую бумагу. Это было самое вкусное лакомство на свете!..

Тогда Адик объяснил: это шмель ему подарил лакомство, так, типа, извинился за то, что напугал.

И вот теперь Олаф думал, а что если пойти к русским, вдруг они ему снова подарят сладость. Такую же. От воспоминания рот моментально наполнился слюной.

Олаф понял, что уже проголодался. В животе заурчало.

Голод не тётка, погонит и к русским.

Пугали не русские, пугал пустой город с его жуткими чудесами. А эти странные русские всё-таки были людьми. Пусть и волшебными, но всё-таки людьми.

Парнишка всё никак не решался. Всё смотрел, смотрел… Ничего!

Вдруг невдалеке появился шмель. Такой же, как и год назад.

Олаф выбрался из машины. Спустился на землю и пошёл по направлению к железному шмелю.

Заметил ли шмель мальчишку?

Может и заметил, но что-то более важное привлекло его внимание. С другой стороны послышалось жужжание. Шмели летают обычно почти беззвучно, а вот железные стрекозы жужжат.

Олаф испугался.

Это бритые. Это их стрекоза, злобная железная тварь, которая, по слухам, может взорвать голову человеку на расстоянии.

Олаф бросился на землю и быстро пополз в ближайшее укрытие. Лишь бы его не заметили.

Шмель и стрекоза зависли друг напротив друга.

Олаф устроился под другой ржавой машиной и стал наблюдать за гостями.

Какое-то время ничего не менялось.

Но внезапно прямо из воздуха появился русский. Он был в крутых доспехах с оружием в руках.

Стрекоза отлетела назад от неожиданности.

Олаф жутко испугался, в страхе застыл. Он не понимал, как человек может возникать из пустоты. Это, наверное, та самая иллюзия, о которых болтают мародёры.

Русский что-то прокричал стрекозе, помахав рукой.

Стрекоза медленно стала отлетать прочь.

Русский и его шмель двинулись за ней.

Олаф никак не мог определиться, ему страшно или интересно. Если страшно, то надо бежать домой. Если интересно, то надо идти за русским.

Любопытство победило. Он пополз вперёд.

- Олаф Шайзегрубер, - сказал он себе, - любопытство тебя погубит! Но если любопытство подарит то самое русское лакомство, то плевать на все иллюзии!

Олаф передвигался короткими перебежками по заброшенному городу, стараясь не отставать от русского. Тот неторопливо двигался за стрекозой. Шмель периодически зависал на месте, вращал своей стеклянной головой, и было похоже, что он заметил мальчишку.

Олафа это не пугало. Он помнил, что шмель не злой.

Они прошли вглубь города не очень далеко, Олаф не опасался этого. За две-три минуты он мог бы добежать до окраины и спрятаться в лесу.

Вскоре русский остановился и с кем-то заговорил. Наверное, с бритыми.

Говорили они на непонятном языке. Русский говорил медленно, спокойно и посмеивался, а бритые истерично взвизгивали, что-то кричали, казалось, что они испуганы.

Олаф приближаться не решил, так как бритые опасны. Он укрылся под очередной машиной, в его поле зрения был лишь русский и его шмель. Бритые и их стрекоза располагались за углом почти не разрушенного здания. Зато Олаф слышал всё.

Они ссорились. Никто не хотел уступить.

Бритый выстрелил. Возле ног у русского взметнулась пыль. Но тот лишь усмехнулся, не сдвинувшись ни на шаг.

Бритые кричали, пытаясь напугать, но русский молчал, улыбался и твёрдо стоял на своём месте.

Тогда бритые стали стрелять. Беспрерывно. Но ни одна пуля не попала в русского. Он спокойно стоял и смеялся.

Иллюзия?..

Олаф решил бежать. Стрельба опасна, шальные пули…

- Я ведь не русский! Я иллюзии делать не умею! В меня могут попасть… - говорил себе мальчишка, тихонько улепётывая с места сражения.

Пока пришельцы были заняты своими разборками, он смог убежать в лес.

Продолжение следует.



фантастика, прогнозы, Европа, #11_Антиутопий, цивилизация, конец света? или КОНЕЦ ТЬМЫ!!!

Previous post Next post
Up