7 наикрутейших принципов управления

Mar 29, 2021 10:55


Способы идеального управления (манипулирования) толпой обычно обозначают, как 3С, 4П, 5К и т.п.

Например,  в маркетинге: “4Р”: Product, Price, Promotion, Place. Или принцип 3П в  рекламе: понятность, предсказуемость, последовательность. И т.д.

Есть вариант: AIDAS - типа, айда к нам с удовольствием!





Самый «крутой» принцип 3С. Он в рекламе и создании  самого «убойного» контента обычно выражается так: смерть, смех, секс. В  интерпретации мистера Фримена: жрать, с*ать, ржать.



Для копирайта этот принцип выражен, как 5С самых топовых, цепляющих тем: смех, секс, сплетни, слёзы, страх.

Но самым точным будет, если мы этот принцип согласуем с инстинктами.

Инстинкт, если по-простому, - это поведенческая программа, некий шаблон, матрица.

Как  у кошки, которая  зарывает свои какахи даже если песка в лотке нет. Как  у любого соловья в мире на протяжении тысяч лет в брачный период для  самки поётся одна и та же мелодия.

Поведение людей не так жёстко обусловлено. Но инстинкты есть.Если обобщить, есть 7 основных инстинктов:

  • самосохранения
  • ориентировочно-поисковый
  • пищевой  (голод и жажда)
  • адаптационный  (территория, дом, уют, собирательство, миграция и пр.)
  • продолжения рода  (секс и родительство)
  • коммуникативного  взаимодействия (мимика, пантомимика, интонации и прочая невербалика)
  • иерархический  (доминирования, стайно-стадный инстинкт)

Полагаете,  через эти программы никто не управляет нами? Нет, именно инстинкты под  прицелом у манипуляторов: рекламистов-маркетологов, проповедников,  пиарщиков, идеологов-пропагандистов и прочих экспертов.

Отсюда и  опорные темы для всего мейнстрима в новостях, для рекламы, шоу-бизнеса,  кино и пр. Такое управление не имеет структуры и иерархии, его ещё  называют бесструктурным. Толпа на улице или в соцсетях подчиняется  именно таким информационным месседжам. Эти посылы включают алгоритмы  инстинктивного поведения, и индивиды выполняют программу как бы сами по  себе. А любой когнитивный диссонанс, возникший под внешним влиянием,  индивид нейтрализует тем, что называет это собственным решением,  поддаваясь иллюзии свободного выбора.

Подкрепляется это поведение  просто: гормоны, гормоны, гормоны, плюс комплекс нейромедиаторов.  Дофамин, серотонин, адреналин, норадреналин, тестостерон, эстрогены и  пр. Бонусом в тему серия статей: Мир тотальной фрустрации

В  принципах такого управления используются закономерности физиологии,  психологии, конфликтологии, социологии, биологии, этологии. Опора в  первую очередь на науки о поведении.

Итак, наши 3С преобразовались в 7С.И принцип 7С будет звучать так:

  1. страх ,
  2. слухи  (сплетни),
  3. снедь
  4. строй  (система)
  5. секс  (соблазн)
  6. связь  (смех)
  7. статус

Но дабы не натягивать сову на глобус условностями буквы “С”, можем то же самое изложить в буквах “П”:

  1. Покой
  2. Польза
  3. Пища
  4. Порядок
  5. Пол  (пихание)
  6. Пыл  (переживание)
  7. Положение  (престиж)

Ради интереса, можно и на прочие буквы поискать синонимы или квазисинонимы. Потренируйтесь, кому интересно!

7+7 глаголов, например: напугай/успокой,  заинтересуй/удиви, накорми/удовлетвори, приюти/осчастливь,  соблазни/приласкай, рассмеши/посочувствуй, похвали/унизь.

Дело не в словах, а в принципе, будь он хоть 7С, хоть 7П или 7Г, суть одна: управление через инстинкты.

Потому,  например, и появляется «вирусный» контент. Такой, что опирается в  управлении нами на самое глубинное. На то, что некоторые учёные обозвали  как «рептильный мозг». Проникая в глубины подсознания, такой контент  воздействует прямо на инстинкт. Пробуждает самые глубоко скрытые  реакции.

Механизм инстинкта прост, он складывается из рефлексов. Формула рефлекса изначально предполагалась, как «стимул -> реакция»,  чуть позже формулу уточняли, обогащали, но всё сводилось к тому, что  всё поведение человека, даже мышление, расценивалось, как скрытая  моторная активность, выступающая заместителем действия. Все феномены,  явления, состояния, процессы психики есть реакции, - так говорят  бихевиористы. И тут не важно, насколько для нас это субъективно значимо.



Наше внутреннее животное вполне управляемо при помощи  условного кнута и пряника. Если нет безусловных рефлексов, то формируем  условные, научаем, формируем реакцию, как у собачки Павлова. Но все  равно с опорой на базовые основные инстинкты.



Причём для принципа управления кнутом и пряником без  разницы: это рабовладельческий строй или современный социал-либеральный  капитализм. Меняется лишь культурная стилистика, образы кнутов и  пряников, но не суть. Вместо пряника теперь деньги, блага цивилизации, а  вместо кнута - страхи на любой вкус.

Опираемся на внутреннее животное!

Тем более, что уже потребители заточены: Инфантилы и зверушки с "клиповым мышлением"К примеру, как в рекламе (даже в дешёвой, не говоря уже о серьёзной) используются инстинкты:

  • Самая безопасная безопасность в мире!
  • Всё про всех и про всё знать, быть в курсе всех новостей!
  • Этот вкусный вкус соблазняет вкусовым соблазном и море соблазнительного вкуса искушает вкусить соблазн…
  • Уютный уют укутывает вас негой уюта…
  • Страсть прорывается как взрыв, непреодолимое желание и влечение…
  • Бьём на жалость в роликах, типа, "спаси Еву, спаси Адель, спаси Вазгена…"
  • Ты ведь самый крутой! Отличайся от всех!..

И масса подобных вариантов.

Другое дело, что словами это не всегда работает, зато через образы!.. Самое то!

«Рептильный  мозг» по-русски не понимает, ему в картинках информацию, стимулы  подавай! Дабы реакцию спровоцировать! Никто к нашему человеческому рацио уже давно не обращается! Только к эмоциям! Страх, смех, слёзы!..Т.е. 7С, 7П или 7 глаголов. Вооружились? Ну, в бой!

Подпишитесь на наш канал НЕРАЗБУДДИЗМ

управление, наука, психология, Суперсистема, мои статьи

Previous post Next post
Up