Тайны транса и гипноза. Часть 3

Oct 05, 2018 12:44


Гипноз, автогипноз, трансовые состояния занимают в нашей жизни очень большое место. Фактически в любой творческой деятельности есть измененные состояния сознания (ИСС). Поэт, художник, музыкант, когда создают своё творение, всегда находятся в ИСС. Ещё говорят, что это муза к нему зашла...

Но творческая деятельность свойственна не только великим поэтам и писателям. Любой человек так или иначе занимается творческой деятельностью. Ведь даже в самой обычной работе может приходить озарение, инсайт. Это такая форма работы с коллективным бессознательным, когда человек в некотором смысле соединяется с полем, средой. Вернадский это называл “ноосфера”. И оттуда человек черпает много различных необычных решений, озарений, инсайтов.

image Click to view


Например, если помните, такой забавный метод как “переспать с идеей”. То есть, если какая-то проблема вас долгое время мучит, ложитесь спать. И на утро просыпаетесь уже с готовым решением.

Конечно не обязательно для этого ложиться спать, решение может прийти и путём некоего творческого озарения. Транс или ИСС не обязательно приходит лишь во сне, этому можно в том числе и научиться. Например путем такой методики, как аутотренинг или самогипноз.

Наиболее наглядно это измененное состояние сознания пронаблюдать среди учёных, писателей, поэтов, музыкантов, художников. Конечно такие состояния сознания приходят чаще всего спонтанно - муза по заказу не приходит. Казалось бы да! Но что самое интересное, подобное состояние можно в себе вызвать искусственно. В том числе многие поэты, писатели могли это делать, используя такие методы как ритуалы. Т.е. то, что очень любит наш мозг - использование неких якорей, специальных мест, музыкальных или других каких-либо звуков, ароматов благовоний и так далее.

Великие гении, писатели, художники знали эти состояния, и они сами у себя его вызывали. Вот к примеру, такой известный французский романист Жорж Сименон, который считается самым продуктивным писателем. Он писал по несколько романов в год.

Как он их писал? У него была такая особенность: прежде чем сесть за роман, он готовил очень большое количество писчей бумаги, обязательно желтого цвета, и большое количество рабочих карандашей. После этого он всю свою семью отправлял к семейному доктору, и всё его многочисленное семейство обследовалось. Для того, чтобы, когда писатель занят и будет в этом творческом состоянии, его не отвлекали никакие житейские заботы, в том числе проблемы со здоровьем близких. Он выезжал за пределы Парижа в какое-то предместье и гулял. Он прохаживался по улочкам, проходил по ним один раз, второй, выходил за пределы поселения, потом возвращался. В какой-то момент он останавливался перед каким-то домом, и его воображение переносило его туда. Он представлял себе, что за этими дверьми живут такие-то люди, там начинают происходить такие-то события. Он стоял какое-то время так, потом возвращался к себе в кабинет и начинал писать.

Что мы видим? Это определенный ритуал, который запускал этот процесс входа в творческое ИСС. И после этого он ходил… Есть такое понятие, как двигательный транс. Когда мы долго идём куда-то, нам нравится, мы погружаемся в свои мысли, наше тело совершает однообразные движения, один шаг, второй, третий... появляется ритм, синхронизируется дыхание с этим ритмом, мы входим в транс.

Как делал Оноре да Бальзак. Он ставил ноги в таз с горячей водой, пил кофе, много чашек. Потом брал ручку, смотрел на неё и отпускал в таз, и пока она падала, он входил в изменённое состояние сознания.

У каждого есть какие-то свои способы, ритуалы, с помощью которых он входит в ИСС, в транс. Просто человек не всегда распознаёт эти свои способы...

Смотрим дальше видео...

Сайт нашего проекта https://psytv.pro/

сознание и транс, за-метки, ВИДЕО, психология, матрица, мои статьи

Previous post Next post
Up