Зачем брать проститутку на переговоры стоимостью в $1 млрд? И чем это может закончиться?

Nov 27, 2013 14:30

$1 млрд., психологический прием и контрприем «Красотка»
Чем в психологическом плане поучителен фильм «Красотка»? Действительно ли этот фильм - история любви? Кто стал победителем в той скрытой игре, которая неявно присутствует в фильме? И какой вывод следует сделать, чтобы не стать неудачником?
Для начала, вспомните, саму сцену переговоров. Это ключевой эпизод фильма. Скрытые смыслы переговоров видны не сразу. А разноуровневыми смыслами эпизод насыщен под завязку. Очень многое в таких сложных переговорах - это психологический антураж персонажей. Многое происходит бессознательно, и заметно все это в реакциях и прочих деталях и обстоятельствах происходящего.
В фильмах с эпизодами серьезных переговоров проститутки фигурируют не редко. Для чего же герой Ричарда Гира (Льюис) привел героиню Джулии Робертс (Вивиан) на встречу с героем Ральфа Беллами (Морс)? Что это за психологический прием?
Ситуация следующая: Морс - созидатель, у него актив - комплекс верфей - ценой $1 млрд. Льюис же зарабатывает тем, что скупает на банковские ссуды крупные предприятия, режет их и продает по частям - так дороже. Льюис - разрушитель и просто хочет всех «поиметь». Морс - логик. Чтобы обезоружить логика, его надо перевести в эмоции, чтоб он, что называется, растерялся. А безоружного «заломать» легко. Напоить или одурманить такого опытного логика сложно. Поэтому Льюис решает подсунуть Морсу трудноразрешимую загадку, вроде «красотки»: дешевка, а одета дорого.
Неопытный логик - внук Морса - попался на эту уловку. Но сам Морс провел такой контрприем, который мало того, что отбил атаку, так еще и перевел атакующего в совершенно иное психическое состояние.
В эпизоде, когда Вивиан ест улиток в ресторане, показано, как это произошло. Морс «вырубил» Льюиса.



Вспомним, что до переговоров Льюис смотрел на проститутку исключительно как на инструмент влияния. Вся его показная «заинтересованность» - лишь способ подготовить «красотку» - довести до нужного состояния. Если изначально он руководил ею, то после ужина уже она уселась на шею Льюису. Как Морс это сделал? Очень просто. Он не просто стал есть улиток руками, он оказал проститутке исключительное уважение (которого нисколько на самом деле к ней не испытывал), и таким деликатесным обманом смог эту ограниченную женщину привести в восторженное состояние. Проститутка тут же нафантазировала себе, что она - эдакая принцесса, и в отношениях с Льюисом стала выдвигать свои требования и хамить. У Льюиса все в мозгах перевернулось, представление о проститутке, как о дешевой неудачнице, было сломано. От такого неожиданного контрприема Льюис сдался, как маменькин сынок. Итог: Льюис влюбляется в проститутку, иными словами - теряет адекватность и подсаживает ее себе на шею. Из-за этой неадекватности он даже умудряется рассориться со своим другом. «Влюблен»! Что тут скажешь?! Ведь друг пытался изнасиловать проститутку. Он ведь не знал, что она уже стала «чистой и непорочной». Зритель невнимателен, если полагает, что проститутка изменилась. Обо всем свидетельствует ее поведение: жесты, позы, слова, интонации. И предпочесть десятилетней дружбе «влюбленность» в проститутку мог только маменькин сынок. Такая вот история «любви».


Понятно, что умение замечать руку мастера в происходящем открывает большие возможности для понимания происходящего вообще, следовательно, открывает путь к успешности. Мастер-созидатель Морс в итоге не оставил своего «врага»: ведь он дал возможность Льюису, пройдя круги ада и слома ущербного мировоззрения разрушителя, потом в итоге даже стать своим учеником и созидателем. Урок может и сложный, но пройти такую перековку Льюису было необходимо - слишком уж глубоко он утвердился в роли вредителя.
Увидеть мастерство в таких психологических играх, к сожалению, для массового зрителя остается недоступным. Тем не менее, если смотреть внимательно, то даже из таких фильмов можно почерпнуть массу полезного. Ведь в итоге становится легче определить, какую роль ты играешь в жизни: победителя или неудачника.

Справка
«Красотка» (Pretty Woman) романтическая комедия, мелодрама
Режиссер: Гарри Маршалл
Автор сценария: Джонатан Лоутон
В главных ролях:
Ричард Гир - Эдвард Льюис
Джулия Робертс - Вивиан Уорд
Ральф Беллами - Джеймс Морс
Кинокомпания: Touchstone Pictures, США, 1990


image Click to view



По материалам писателя А.Меняйлова, vairgin.ru

Меняйлов, игры, управление, нравственность, психология, мои статьи

Previous post Next post
Up