Слово о свекрови

Jan 22, 2015 23:23

Оригинал взят у korea_blog в Слово о свекрови
Вот и настал мой момент истины. Шесть лет прожили мы под одной крышей с родителями мужа. Это были разные шесть лет. Иногда очень тяжелые, иногда теплые, семейные и радостные. Я хотела написать пост о своих свекрах и наших отношениях, но потом поняла, что нельзя сказать что-либо о человеке всего шестью годами его жизни. Нужно смотреть на всю историю жизни. Она говорит о нас громче, чем кто-либо и что-либо. Поэтому я начну с истории моих свекров. Расскажу о людях, за плечами которых полный трудностей, но достойный всяческого уважения жизненный путь.
Мою свекровь зовут Ким Чон Хи. По правилам русской орфографии корейские имена пишутся полностью раздельно. На мой взгляд это странно, все равно что писать Ма Ша. Но будем следовать словарным версиям. В корейских именах фамилия всегда идет перед именем. Ким одна из самых распространенных корейских фамилий. Думаю, что она известна во всем мире.
Чон Хи - третий ребенок в семье военного Ким Дун Хена. Всего детей было семеро, из которых ныне живет и здравствует шестеро.
Фото ниже одно из моих любимых. В нем целая эпоха. Впервые его увидев, я долго вглядывалась в лица этих людей пытаясь отгадать их мысли. То что они пережили не пожелаешь даже злейшему врагу. Детство пришлось на время японской оккупации, которая длилась 35 лет. По большому счету, японцы все эти годы целенаправленно занимались культурным, психологическим и физическим геноцидом корейцев. Последние отчаянно этому противостояли. И победили. Их, как ни странно, спасла мировая война. Практически сразу за освобождением от японцев последовала новая война, теперь уже гражданская. Поколению молодых мужчин и женщин, снятых на этом фото пришлось пройти все ее ужасы от начала и до конца. Это была сплошная кровавая бойня. 2,5 миллиона погибших мирных жителей огромные цифры для этой маленькой страны. Существование современной Южной Кореей со всем ее прогрессом и комфортом - борьба и кровь этих людей. О том, кто еще приложил руку к войне в Корее мы не будем говорить, потому что в данном случае это не важно. Эти люди сделали все что могли.



На этом фото Ким Дун Хен отец моей свекрови, ее мама, а также старшая сестра и она сама. В верхнем ряду слева солдат держит малыша на руках, а рядом с ним чуть ниже сидит дедушка моего мужа и держит на руках свекровь, рядом стоит ее старшая сестра и чуть выше в ханбоке мама. Фото сделано в 1960 году. Дедушка был профессиональным военным. Пройдя всю корейскую войну (окончилась в 1953 году), он отправился воевать во Вьетнам. Получил достаточно высокий чин, после окончания военных действий вышел в отставку. Занимался недвижимостью и еще много чем. Это был образованный, целеустремленный и достаточно жесткий человек. Его жена, напротив, полностью послушная мужу, неграмотная деревенская женщина. Пару лет назад она было пошла на специальные курсы для старшего поколения, чтобы научиться читать, но быстро отказалась от этой идеи. Тем не менее полвека они прожили вместе и до сих пор, хотя дедушки нет уже 6 лет, бабушка продолжает аккуратно начищать его ботинки и ставить их у дверей.
В такую эпоху и в такой среде началась история жизни моей свекрови.
Большую часть детства Чон хи провела по деревням, то у одной бабушки, то у другой. Отец служил. Мама была или при нем, или беременная. Вся семья, то есть все дети и родители редко собирались вместе. Вот и на фото ниже: папа, мама, на коленях у мамы моя свекровь, у отца ее старшая сестра. Еще трое детей где-то по бабушкам. Двоим только предстоит появиться на свет.


На следующем фото семья моего свекра. Дата съемки лет на 15 позже, середина 70-х годов. В центре бабушка - мама свекра. В простом белом деревенском ханбоке и традиционной прическе (прямой пробор и волосы сзади связываются узлом).
Фамилия свекра Чонг. Чжун Ён - его имя.  Он младший из шестерых детей. Когда родился Чжун Ён, его отцу было за 60, маме чуть за 40. Большая разница в возрасте не редкость для корейского традиционного брака, особенно в деревне.
На фото кроме мамы и свекра (крайний с лева) его сестры, браться, их жены и дети.
Интересно, что если в конце 50-х - начале 60-х ханбок продолжал оставаться обычной повседневной одеждой в Корее, то в 70-е годы (по крайней мере в городе) окончательно перешел в разряд одежды традиционной, которую одевают только по особым поводам.


1971 год - свекрови чуть больше 20 лет. На этом фото она со своей младшей сестрой, которую в тот момент она же и воспитывала. Родители держали небольшой магазинчик продуктов в Сеуле, он на заднем плане. Работали в нем дети (дочери), в том числе и моя свекровь.
Вероятно, единственная работа в ее жизни. Все остальное это (не менее тяжелый), домашний труд.


1975 год - продвинутая молодежь в походе. Свекровь крайняя справа. Появились цветные фотоаппараты для любительской съемки - признак хорошей жизни.


Мой свекр Чонг Чжун Ён в 26 лет.  За год до встречи со свекровью и за два года до их свадьбы.
Вся их история любви с последующим бракосочетанием происходила в Сеуле. На тот момент оба прожили в столице уже около 10 лет. До сих пор Сеул они считают своим родным и самым дорогим для себя городом. Она была дочкой обеспеченного человека, а он голь - подмастерье. Позволили им встречаться скорее всего потому, что она девочка. Родители все вкладывали в сыновей. Все в плане денег и ничего в плане учебы. Почему-то они вообще не считали нужным дать им высшее образование. А дочери.. Конечно, богатый жених лучше бедного. Но главное, чтоб человек был хороший, а там разберутся. Демократия да и только!
О разговоре с отцом невесты Чжун Ён договорился заранее. Надо было придти и официально просить отдать за себя. Далее начинается история проникнуть в смысл которой можно, наверное, только очень хорошо зная корейцев.
Вечером перед ответственным днем свекр умудрился напиться в стельку. И не потому, что он был начинающим алкоголиком.. А вот так случилось. Утром ему свататься. Все вокруг советуют, мол не иди. Куда ж ты в таком виде пойдешь? На что свекр заявил, мол раз я договорился, то я пойду в любом виде. Пусть не пойду, а поползу, но буду там. Слово значится, надо держать.
Удивительнее всего, что этот поступок произвел неотразимое впечатление на будущего тестя! "Ответственный человек, слово держишь! Забирай дочь. Разрешаю жениться", - сказал он.


Ниже - результат. Мой муж Тэгю в возрасте 100 дней. Да простит меня русская орфография, но имя мужа я буду писать, так как мне удобнее.


В 80-е жизнь потекла вполне обычным ходом. Свекр работал, свекровь занималась домом. Жили в самом центре Сеула. Свекровь стала ходить в протестантскую церковь. Вообще она активист. Во всех садах и школах участвовала в мероприятиях для родителей. Благо тогда большинство мам были неработающими. Вот их досуг и занимали, то спортивными соревнованиями, то совместными походами, то еще чем-нибудь.
Ниже празднование дней рождений в детском саду. Свекровь третья слева, муж второй слева. Мнения относительно того, что одеть среди мам в 1986 году явно разделились. Четверо в европейском платье, трое в ханбоке. И абсолютно все с химической завивкой. Что поделать - 80-е))


Моя история начинается в конце 2007 года, когда мы с Тэгю поженились.
На этом фото с нашей свадьбы старший брат свекрови, ее мама, в голубом ханбоке Ким Чонг Хи - моя свекровь, рядом свекр и младшая сестра свекрови.


Мама и дочка. Бабушке в это время было 74 года, свекрови 53.


Прежде всего меня приняли, как часть семьи. Это была четкая позиция с самого начала. Хотя новость о том, что сын выбрал в жены иностранку была для них шоком. Но в нашем случае, они гораздо больше сделали для меня, чем я для них, и проявили значительно больше терпения и понимания.
Свекровь подвинулась ради меня, как могла. Хозяйство и обустройство дома фактически было отдано мне. Два раза мы вместе переезжали на новую квартиру и оба раза я все устраивала, как хотела. Она ограничивалась их со свекром комнатой. Куда что ставить, как что раскладывать - все спрашивалось у меня. Замечу для точности, что режим совместного проживания у нас был щадящий. Они работают в другом городе и обычно приезжали домой только на выходные.
Пилить меня никто никогда не пилил. Учить немного пытались вначале, но потом тоже отстали. Из 100 раз, когда она наверняка хотела сделать мне замечание, она действительно его делала от силы раз 5. Свекр всегда был на моей стороне в бытовых вопросах, всегда говорил свекрови, оставь ее пусть делает, как хочет.
Что касается воспитания детей, то и здесь свекры отдали нам главную роль. Мол ваши дети, вы и решайте, как правильно. В наши конфликты тоже, за исключением нескольких раз, никто не влезал.
Все эти шесть лет, родили мужа помогали нам во всем.
Разница в возрасте, традициях, культуре у нас гигантская. И пусть у моих свекров нет высшего образования, зато у них достаточно ума, чтобы понимать эту разницу и не навязывать безоговорочно свое. При этом надо сказать, что и к моему они не проявляли никакого интереса, кроме самого поверхностного и то в начале нашего знакомства. Для них я только жена их сына и мать их внуков. Остальная история моей жизни, и то была ли она у меня вообще, их не интересует.
В любом случае, без их помощи, в той ситуации, в которой мы были с Тэгю в начале нашего брака, мы бы просто не справились. А без их терпимости мы бы не прожили вместе столько лет.


Наш сайт корейской косметики www.myonurri.com

такая жизнь

Previous post Next post
Up