Брендинг России: собираем инфу

Jan 23, 2008 12:55


Стереотипы - вещь живучая. Иностранные туристы не ждут медведей на улицах Москвы, но все же… все же некоторая готовность у них есть, по крайней мере, не удивятся медведю, как мы не удивляемся слонам в Шри Ланка. Ведь на смену имиджевых клише нужно время! Заметим, что наши сувениры для иностранцев все еще носят "матрешечный" характер, хотя часто ( Read more... )

Leave a comment

nilie January 25 2008, 11:25:51 UTC
В смысле - тебе это скучно? Но вот мне интересно, идентификация, брендинг - это область моих интересов, а не только профессия. Но заказ на ребрендинг России я пока не получила. Но мне бы хотелось.

Вот читаю "аксиологию политического брендинга в россии", профессор Бочаров пишет: "у Хорватии он реализуется под слоганом «A small country for a great vacation» («Маленькая страна для больших каникул»), у Словении - «The green peace of Europe» («Зеленый мир Европы»), у Латвии - «The land that things» («Земля, которая поет»). Однако у России в начале XXI века подобного рода программа отсутствовала"... и далее - "...обеспечить продвижение бренда «Сильная и богатая Россия» для россиян и иностранцев.
Я вот сижу и думаю: Словения и Хорватия - пример чрезвычайно удачного брендинга, особенно Словения (идеолог знаменитый Wally Olins): кто ее знал, был засиженный мухами провинциальный угол, а теперь там стоимость отдыха почти как в Швейцарии:) Но там слоган прямо на это и указывает, мол, мы такие привлекательные-привлекательные, вы не зря потратите ваши туристические денюжки, оно того стоит, т.к. мы - чистота ваших легких. А кого, извиняюсь, может привлечь "сильная и богатая" - да ховайся! лапотно-посконное мы продать более не можем : смотри, внимательно смотри, что вычеркнул Годо!
Итак, балалайка умерла - если не совсем еще для нас, то для них. Ладно. Ну а что взамен? Что мы из себя представляем? Какой набор клише сегодня формализует нашу идентификацию? Ну кроме, привет, Фракир, голого торса президента? Это ведь очень показательно!
На мой взгляд к брендингу в нашем случае надо подходить не аксиологически, а акмеологически. Нам нужны точки для психологической интеграции.

Reply


Leave a comment

Up