Nov 12, 2010 20:24
С каким же удовольствием я пересмотрела Джека Попрыгунчика с молодой Вупи Голдберг! Вот он, источник моего детского доверия к диалогам в аське и прочим текстовым коммуникаторам. Подсознательно ожидаешь, что где-то, с той стороны экрана, - герой, который попал в беду, а ты своими неумелыми, но сердечными действиями и своей идиотской храбростью спасаешь ему жизнь. Там, в кино, в ответ на это герой прямо посреди рабочего дня и даже прямо посреди рабочего места обнимает тебя и уводит ужинать на глазах у коллег и начальства.
Любого в офисе спросите: возможно это? И вам скажут: это невозможно. Уточняю: имея в виду финал. Потому что про возможность в удаленном доступе спасти британского подданого, столкнувшегося с реалиями Восточной Европы, никто даже говорить не станет, это же вообще не в плоскости реальности, это же игра. А вот по наглянке свалить с приятелем пианствовать на глазах у шефа - это уже из обсуждаемого. И ответ - нельзя.
Авторы пошли на поводу у косного и предвзятого мира офлайна. Как бы говоря: а ну и что, что они виртуально познакомились, это не считается, потому что потом они визуализовались и оттут пошел отсчет, оттут у них все было хорошо в конце-то. Сообразно времени и месту действия. Ну и, типа, расовой принадлежности и вероисповеданию.
А правильно было оставить все, как есть. Не надо визуализаций. Не надо портить такие прекрасные отношения. Фильм бы тогда внезапно попал в арт-хаус, за правду в неожиданной форме.
С высоты прожитых лет я могу сказать, что ничего более заслуживающего доверия, чем обмен текстовыми сообщениями, я еще не видела. Один мудрый человек сказал мне однажды: это душа к душе. Я до сих пор помню его душу. И портить было не надо.
Сколько же мусора вносят в жизнь запахи и звуки, ну что б им стайкою-то наискосок не уйти?!