мы учились убивать не наши тела, но наши страсти

Sep 19, 2013 06:32

...
1
"Вначале Пимен много постился, проводя часто два или три дня без пищи, подвергая тело крайне суровым ограничениям. Но со временем он приобрел большой опыт в духовной науке и, став для обитателей пустыни врачом, кормчим и светочем рассуждения, учил питаться умеренно каждый день, чтобы не впасть ни в гордость, ни в чревоугодие и так следовать царским путем, который легок и необременителен. Одному брату, который соблазнился, застав его однажды моющим ноги, он ответил: "Мы учились убивать не наши тела, но наши страсти". Он также часто говорил: "Все, что превосходит меру, приходит от бесов".

Умеренный в подвижничестве, он был, однако, крайне суров в том, что касалось отношений с людьми. Он считал свою келью могилой, в которой монах, как покойник, должен оставаться чуждым любым земным привязанностям.

Преподобный Пимен Великий

2
"Касаемо обиды, несправедливости итп я думаю, что обида - это результат неравных отношений, где одна сторона (обиженная) имеет меньше возможностей и средств повлиять на конфликтную ситуацию в своих интересах, чем другая (т.н. обидчик). Это ощущение бессилия влиять на ситуацию прорастает как обида на другого человека. К обиде добавляется как минимум страх повторения ситуации (вообще такого типа ситуации или в общении с конкретным человеком) или обвинение обидчика. В первом случае забыть, отпустить и простить - равнозначно утрате контроля над ситуацией. Смакование чувства обиды дает хоть какую-то иллюзию контроля, власти над другим человеком с помощью чувств. Во втором случае попытки прощения становятся связаны с чувством своего превосходства и вины другого - ты виноват(а), признайся, что неправ(а), а я тебя за это прощу.
Когда человек считает себя обиженным - он ставит себя в зависимость от другого (обидчика), наделяет его властью над собой, считая себя более бессильным влиять на ситуацию, чем это есть на самом деле.
Имхо, обида как иллюзорная замена контроля над ситуацией и прощение - несовместны. Пока человек чувствует себя зависимым, в подчиненном положении и вынужденным терпеть что-то недолжное, прощение невозможно. Чувство контроля восстанавливается возвращением долгов, компенсацией ущерба обидчиком и активными действиями обиженного, чтобы отстоять себя и восстановить справедливость. Простить может сильный человек, свободный от обиды и зависимости от действий другого. Однако если у человека есть такой внутренний стержень, чтобы чувствовать себя хозяином ситуации, то в ситуации конфликта интересов он будет бороться и отстаивать их, чувствуя себя вправе это делать, и не из чего возникнуть обиде. Тогда и прощение - как действие, исцеляющее душу от тяжелого груза эмоций и обид - такому человеку не нужно"

Такие мысли.

...

действующие лица-исполнители, спаси и сохрани

Previous post Next post
Up