В январе исполняется 65 лет Михаилу Барышникову. В знак этого события в музее Эрарта открывается фотовыставка, на которой будут представлены работы трех фоографов - Пола Колника, Нины Аловерт и Марии Барановой, чьи имена и фотографии известны всем любителям и поклонникам балетного искусства.
Все эти работы складываются в своеобразную хронику творчества Михаила Барышникова в разное время и на разных сценических площадках. Это попытка донести до широкой аудитории образ и историю жизни великого танцовщика, чье имя, к сожалению, все реже оказывается на слуху на его родине. Сам Барышников давно определил свою позицию по отношению к России. Также как его близкий друг, Иосиф Бродский, он неоднократно говорил о том, что не готов возвращаться в места своей юности, в места, с которыми его связывает столько радости и одновременно столько боли.
Однако, организаторы выставки надеются, что, благодаря их усилиям, дух Барышникова хотя бы виртуально, хотя бы на несколько недель, все же вернется в город, где он родился, вырос и открыл свой талант.
Галерейное крыло здания, зал 3В. Вход свободный.
Авторы работ - знаменитые фотографы, которые на протяжении многих лет работают с самыми крупными и значительными компаниями и артистами в области современного классического балета.
Пол Колник (Paul Kolnik) - фотограф, который в истории и современной жизни американского балета занимает одно из главных мест. Должность официального фотографа New York City Ballet, на которой Пол Колник состоит последние 30 лет, сделала его настоящим летописцем современного американского балета и открыла для него непосредственный «доступ к телу и делу» самых титулованных танцоров мирового уровня. Михаил Барышников, как известно, проработал в труппе New York City Ballet два сезона, что позволило сделать Полу Колнику большое количество уникальных фоторафий танцора.
Нина Аловерт - С начала 50 годов снимает балет Кировского (Мариинского) театра и Большого, а также спектакли драматических театров. Ее фотографии печатались в книгах о балете, опубликованных издательством «Искусство».
С 1977 года живет в Америке. Внештатный балетный критик и фотограф журналов Dance Magazine (в Америке и Японии), Ballet Review, Point, журнала «Балет» (Москва), русскоязычных газет в Америке: «Новый Американец», «Русский Базар», «Новое русское слово». В 1984 году в Нью-Йорке она опубликовала книгу "Baryshnikov in Russia", а 20 лет спустя в Москве выпустила ее русский аналог.
Среди наград: премия «Эмми», которую Аловерт получила вместе со съемочной группой за работу над фильмом«Волф Трап представляет Кировский театра: «Лебединое озеро». 1986 год (фотограф фильма), диплом Международной ассоциации хореографов «За вклад в дело сближения двух великих культур» на Международном конкурсе "Benois de la dance" (Москва, 2003).
Мария Баранова - еще один фотораф русского происхождения, которая теперь базируется и работает в Америке. Однако в ее послужном списке большое количество персональных и коллективных выставок во многих странах мира. А также - множество публикаций в печатных изданиях. Среди прочих - Financial Times (USA), Le Figaro (Fr) и журнал «Афиша». Большую долю в творчестве Марии занимает балетная фотография.
Коллективная выставка, посвященная одному человеку, позволит зрителям посмотреть на знаменитого Барышникова с разных точек зрения. Ведь каждый художник, в силу ряда обстоятельств - национальности, возраста, опыта, собственного худоественного стиля - по своему отражает действительность. Однако, главное впечатление от всех работ - это уникальное ощущение присутствия мастера, возможности таким образом проникнуть в его удивительный внутренний мир и внешнюю красоту его двжиения и пластики.