Москва. Жизель

Nov 26, 2007 15:05

 

Не поездка, а сплошные приключения!

Какому дураку пришло в голову разводить мосты в ноябре, когда Нева уже льдом покрылась?

Вылет в Москву был запланирован на 6 часов утра. В половину пятого звонит мне мой француз и сообщает, что мост разведен. Покорно жду пока мост сводят ( где-то в начале шестого!), и затем мы мчимся в аэропорт ( на некоторых участках трассы скорость достигает 140 км/ч). А что делать? На 9 утра, в Москве назначена важная встреча!

Каким-то чудом прибываем в аэропорт без двадцати шест (успешно минуя голодных гаишников), регистрация, конечно же, окончена, но нас пускают на рейс!

Затем два безумных дня сплошных переговоров. Немного тяжело, но зато безумно интересно.

На пятницу, вечер, запланирован визит в Большой. И все-таки мое удостоверение Эрмитажа творит в Москве чудеса!

Времени оставалось совсем немного, вбегаю в театр, устремляюсь к окошечку администратора, одна из сидящих там женщин пребывает в хорошем расположении духа - с заветным билетом в руках бегу дальше, в гардероб. Оглядываюсь вокруг. Повсюду афиши…

…драматических спектаклей…

До меня начинает доходить, что я ошиблась театром.

Не поинтересовавшись, что за спектакль у них вечером, пулей вылетаю и направляюсь в Большой. До него рукой подать.

Отыскиваю там администратора. В отличие от Маринки, он очень мил и любезен. Извинившись, что все билеты с местом у него расписаны, дает мне входной в партер и желает приятного вечера.

Уже в партере, очень милая бабулька предлагает занять свободное место в партере. Нахожу свободное место в пятом ряду, занавес поднимается…

Еще совсем недавно непревзойденной Жизелью для Меня была Диана. Живая, искренняя, любящая, «настоящая» Жизель, не играющая роль, а проживающая жизнь  в 1 акте, и бестелесный призрак, отрешенный от этого мира во втором!

Светина Жизель ошеломила меня в тот вечер! По-другому, чем у Дианы, но это не значит, что хуже.

Светина Жизель - абсолютное воплощение романтической эпохи, порождение 19 века. Тоже искренняя, любящая, но при этом слишком идеальная - точеная фигурка и безупречные линии, ее открытость и доброта чужды этому миру обмана и интриг, ей нет в нем места. Но пока она любит и, кажется, любима. Болле был очень хорош - элегантен, аристократичен, и он действительно увлечен Жизель.

Получился прекрасный любовный дуэт, сошедший со страниц романтического романа.

Второй акт стал для меня сенсацией.

Это была Жизель, парящая над сценой, точнее дух Жизели. Бесшумные движения, непревзойденные арабески, идеальные линии, оточенные жесты и движения… Бестелесный дух еще более прекрасен и совершенен, и он манит Альберта…

Влекомый фантомом он оказывается в этом  призрачном мире, образ Жизели преследует го. Он хочет прикоснуться к ней, но она ускользает. И вот, казалось, он снова обретает ее, но это лишь обманчивый призрак любимой.

В его руках Света казалась невесомой, он поднимал ее словно пушинку, и она летала над сценой, не соприкасаясь с землей.

С рассветом, когда она должна навсегда покинуть его, Света вновь, на одно лишь мгновение, становится прежней Жизелью, любящей, страдающей, живущей лишь одним Альбертом. Но слишком поздно. Она исчезает…

Альберт остается один. В руках - белая лилия, последнее напоминание о Ней. Призрачный мир рассеивается, а вместе с ним и прекрасный сон и Жизели.











































Previous post Next post
Up