СИНДРОМ МАДАМ БОВАРИ

Jun 17, 2014 17:51


Обращение к светлой половине человечества, окрыленной рациональным типом мышления и умением из фактологического материала делать выводы, т.е. к господам мужчинам.

Вообще-то эмоции в человеке играют немаловажную роль и, к сожалению, с прискорбием нужно признаться: мужчины тоже временами ведут себя как бабы - поддаются эмоциям, чувствам, моменту, порыву. Случаются непростительные срывы, когда мужчина влюбляется в мадам Бовари: за внешность, за ум, за взгляд, за походку. По большому счету за все на свете, был бы повод назвать это «все на свете» одним словом.

«В зависимости от того, о чем именно она говорила, голос ее делался то высоким и звонким, то внезапно ослабевал, и, когда она рассказывала о себе, постепенно снижался почти до шепота, меж тем как лицо ее то озарялось радостью, и она широко раскрывала свои наивные глаза, а то вдруг мысль ее уносилась далеко, и она смотрела скучающим взглядом из-под полуопущенных век» (Флобер). Ты смотришь на нее и страстно, до умопомрачения влюбляешься в какие-то черты, которые ты никогда бы не отметил, будь ты здравомыслящ. Но уже поздно - волна чувств тебя захлестнула. Ты чувствуешь, что влюбился в мадам Бовари.

Она может быть кем угодно: рокершей, панком, монашкой, поэтессой, певицей, танцовщицей, студенткой... Важно, что ты ее завоевал своим вниманием и неподдельным талантом. Каким? Да ты и сам не знаешь. Но в определенный момент она его находит, и ты становишься авторитетом в ее глазах.

Поначалу она не может разобраться в своих чувствах. Ты ворвался в ее жизнь внезапно, резко. Она никогда не любила или только что разлюбила... Но вот пришел мужчина, которого можно уважать. Уважаемый мужчина. Мадам Бовари не осознает, что это не любовь. Или не совсем любовь. Без животной страсти, которая ей была знакома еще по прихотливой юности.

А ты думаешь, что завоевал ее. Но не так все просто. Ты продолжаешь обходительно относиться к ней. Приглашаешь к себе домой.

«С первых же дней Эмма начала вводить новшества. Сняла с подсвечников абажуры, оклеила комнаты новыми обоями, заново покрасила лестницу, в саду вокруг солнечных часов поставила скамейки и даже расспрашивала, как устроить бассейн с фонтаном и рыбками. Наконец супруг, зная, что она любит кататься, купил по случаю двухместный шарабанчик, который благодаря новым фонарям и крыльям из простроченной кожи мог сойти и за тильбюри.» (Флобер)

Тщась угодить ее причудам, ты теряешь независимость. Тебе на нее плевать - ей-богу, кому она нужна? - но с каждым днем, шаг за шагом, твой авторитет в ее глазах начинает улетучиваться. Ты этого не замечаешь и продолжаешь цитировать Ницше за обедом. Однако же весь фокус в том, что она замечает совсем другое: как ты нескладен, неряшлив, нерачителен, груб.

«Шарль раздражал ее теперь на каждом шагу. С возрастом у него появились некрасивые манеры: за десертом он резал ножом пробки от пустых бутылок, после еды прищелкивал языком, чавкал, когда ел суп; он начинал толстеть, и при взгляде на него казалось, что из-за полноты щек и без того маленькие его глаза оттягиваются к самым вискам.» (Флобер)

И тут ей приходит в голову мысль, что совсем не этого «счастья» она ждала. Совсем не об этой жизни пелось в ее любимых песнях, писалось в книгах, говорилось в кино.

«До свадьбы она воображала, что любит, но счастье, которое должно было возникнуть из этой любви, не пришло, и Эмма решила, что она ошиблась.» (Флобер)

Страшное, всепоглощающее чувство. Быть может, она жалеет мужчину. Не хочет уходить. Но червь сомнения точит ее мысли. Подобно Шарлю Бовари, ты продолжаешь услужливо преклоняться перед ней, получать награды за свою податливость. Впрочем, уже поздно. Она иной раз срывается на тебе, кричит. Ты думаешь, что это всего лишь житейский момент, ан нет. Она терпеть тебя не может - и из «милого» ты стремительно становишься «мерзким».

«Эмма сделалась привередлива, капризна. Она заказывала для себя отдельные блюда и не притрагивалась к ним» (Флобер)

Она тебя больше не любит. Может, и не любила никогда. А, может, и любила. Ты был уважаем, почитаем, но теперь - ты ничтожество. И в этом нет никакой вины мадам Бовари. Она сама не умеет совладать со своими чувствами. Поддался ты.

Тебе кажется, что жизнь - это сражение на рапирах. Ты завоевываешь женщину. Но завоеванная, она безропотно отдается тебе в надежде на счастье, которое никогда к ней не придет. И это не ее вина. Ты сам ее выбрал. Старался влюбить. А влюбить невозможно. Возможно завоевать на время.

Длиться это будет ровно до тех пор, пока она не вспомнит про свое страстное чувство, давно угасшее, ушедшее в небытие. На горизонте появляется другой мужчина. И она догадывается, что это настоящая любовь.

«Веление плоти, жажда денег, томление страсти - все слилось у нее в одно мучительное чувство. Она уже не могла не думать о нем - мысль ее беспрестанно к нему возвращалась, она бередила свою рану, всюду находила для этого повод». (Флобер)

Ты пролетел, парень.

Ты больше не доктор философских наук, а ненавистный идиот.

Знай, что ты не виноват. И она не виновата. Ты просто попал.

Попал в синдром мадам Бовари.

И когда будешь в следующий раз добиваться женщины, подумай - стоит ли игра свеч. А иначе - какой ты представитель светлой половины человечества, окрыленной рациональным типом мышления и умением из фактологического материала делать выводы?
Previous post Next post
Up