1

Jun 11, 2013 18:16

Около 11 вечера к подъезду дома на Михайловской площади съезжались пролетки, экипажи, автомобили. В салоне Полины Леопольдовны выступал Шишов со своими первыми переводами из долгожданной книги.
О «Поле и характере» велись досужие разговоры: было что-то известно от французских и немецких коллег, но без подробностей, довольно поверхностно и неинтересно. Казалось, интерес к труду Вейнингера преувеличен.
Поэты и писатели, философы и теологи, натуралисты и идеалисты, - квартира Полины Леопольдовны не вмещала такого большого числа желающих. Никто и представить себе не мог, какой ажиотаж вызовет скандальный философский труд самоубийцы.
Зинаида Гиппиус сидела слева от выступающего в силу своей глуховатости на правое ухо. Мережковский - несомненно, рядом. Здесь был и известный атеист Евгений Пулешков - его особенно заинтересовал перевод Вейнингера. Пышнотелый поэт Андрей Царев сидел в последнем ряду, иронически посмеиваясь над любопытствующими, хотя и сам проявлял известный интерес к «Полу и характеру».
Шишов принялся читать.

Конец века

Previous post Next post
Up