Об антисемитизме белых в гражданской войне.

Jun 03, 2024 15:32

https://wiradhe.livejournal.com/25643.html

Peter Kenez продолжает жечь
Питер Кинец (или Кенез , черт его знает) - это такой американский типа советолог, специалист пл-всему-на-свете (см. список его публикаций в http://en.wikipedia.org/wiki/Peter_Kenez ), и, в частности, специалист по писаниям на тему о страшенном антисемитизме белого движения на юге России. К этим его писаниям полностью приложима фраза Лукиана об одном историке: "А о потерях врага он врал, противореча даже донесениям военачальников". Список отдельных случаев так называемого вранья Кинеза см. ниже.

По мнению Кинеза, белые офицеры и генералы, будучи экзальтированными религиозными монархистами архаического склада, не принимавшими социальной и экономической реальности XX века, ненавидели евреев как символ этой самой прогрессивной реальности и по психологическим соображениям "отводили" на них вину за исторически неизбежное разложение и гибель архаической России "а-ля рюсс", служившей для самих офицеров неколебимым идеалом, а посему - внимание! - осуществили "самые кровавые погромы современной русской истории, погромы на Украине в 1919 году (П.Кенез. Идеология белого движения. : Гражданская война в России. Перекресток мнений. М.1994, с.94-106, с.103-104, а также Kenez P. Civil War in South Russia, London, 1977. Р. 129; а равно Id. Pogroms and White Ideology in the Russian Civil War // Pogroms : Anti-Jewish Viloence in Modern Russian History / Ed. Klier D., Lambroza Shlomo. Cambr. 1992, P.302). В последней из перечисленных работ Кинез опять заявляет, что «Добровольческая армия уничтожила столько же евреев, сколько все остальные армии [Гражданской войны] вместе взятые». Это превышает истину минимум в 6 раз, если даже число жертв ВСЮР считать по сознательным фальсификациям Шехтмана - Штифа и прочих светлых голов из социалистического par excellence Остъюдишес-Архива, а если считать их с минимальным уважением к реальности - то минимум в 15 раз, в своем роде рекорд.
Вообще, у данного невзыскательного фальсификатора эта тема - постоянная.

И вот добрался я случайно до гугловской копии труда означенных выше двух народных печальников - Клира и Ламброзы - с главой Кенеза (уже не первое издание: Pogroms: Anti-Jewish Violence in Modern Russian History .Кембриджск. университет, 2004) И поразился, до какой все же степени непрофессионально эти ребята работают - никакому Солкину не угнаться. Благоволите видеть:

http://www.filehoster.ru/files/bc2488

На с. 301 Кинез здесь пишет, что после того, как большевики внезапно заняли Киев в начале октября, а белые отбили его обратно, киевская газета "Вечерние огни" ложно написала, что отдельные евреи из таких-то домов во время боев стреляли по добровольцам, что либеральная "Киевская мысль" полностью это опровергла, но было уже оздно, и "по меньшей мере частично из-за обвинений [Вечерних Огней] киевские евреи пережили наихудший погром в своей истории".
Тут все неверно: вся эта дискуссия между Веч. Огнями и Киевск. мыслью имела место уже ПОСЛЕ погрома, причем опровержения Киевской мысли были так же бездоказательны, как утверждения Веч. Огней: и те, и те были основаны исключительно на устных свидетельствах - свидетельствах людей, заявлявших себя очевидцами, в случае Веч. Огней, и свидетельствах лиц, которые и очевидцами-то не были - в "опровержениях" Киевской мысли. Типичное такое опровержение - это "мы спросили дворника / домовладельца / такого-то жильца того дома, из которого, по словам Веч. огней, велся огонь, и они это категорически отрицают", Еще бы они это подтвердили себе на голову! Не говоря о том, что дворники, жильцы и домовладельцы хоронились во время боев по своим квартирам или в подвалах, и заведомо никак не могли знать, кто и как использует все помещения и чердаки их домов по ходу дела!

На той же с. 301 Кинез пишет, что Шульгин якобы писал, что погромы политически вредны, так как вызывают сочувствие к евреям. Ссылку он при этом дает на воспоминания продобровольческого в целом доктора Гольденвейзера, опубликованные в Архиве Русской Революции. Смотрим воспоминания и видим, что там сказано, что-де таким заявлением Шульгина кончалась его знаменитая статья "Пытка страхом".
Однако текст этой статьи общеизвестен, там нет ничего похожего! Гольденвейзера подвела память - писал он через несколько лет после событий, и в его памяти отложилась какая-то амальгама из "Пытки страхом" и чем-то еще - неизвестно чем и неизвестно чьим. Но Кинезу-то "Пытка страхом" не может не быть известна.

На той же странице говорится, что, выучив урок погромов, многие евреи стали поступать добровольцами в РККА. Чистое вранье: практически весь урожай такого рода поступил в РККА еще до всех погромов; в частности, партия Поалей-Цион сформировала еврейские коммунистические отряды для РККА еще до появления деникинцев в Юго-Западном Крае, и, соответственно, до их погромов.

На с.302 повторяется вранье о том, что ВСЮР перебили в Гражданскую войну столько же евреев, сколько все остальные вместе взятые. Это полностью противоречит даже цифрам Шехтмана-Штифа в их фундаментально компендиуме о погромах Добрармии на Украине (Погромы Добровольческой армии», Берлин, 1932), хотя и там число жертв РККА занижено в разы, а число число жертв ВСЮР завышено раза в два с лишним минимум. Но даже и по их выкладкам число жертв ВСЮР (5,7 тыс. у Шехтмана - Штифа) много меньше числа жертв одних только петлюровцев, не говоря о прочих...

На с.307 написано, что режим ВСЮР выпускал дискриминационные законы против евреев (стопроцентное вранье), а в качестве примера заявляется, что Деникин якобы запретил евреям покупать землю в Черноморской губернии. Между тем история эта всем прекрасно известна: Деникину доложили, что группа евреев-спекулянтов скупает земли в этой губернии для спекуляции, он наложил резолюцию "воспретить", какие-то чиновники средне-низшего ранга оформили это как временный запрет _евреям_ покупать землю в Черноморской губернии, Деникин этот запрет тут же отменил, как только ему об этом стало известно, и напомнил подчиненным, что запрещено скупать землю для спекуляции именно спекулянтам любой национальности, а не евреям.

Там же написано, что в 1919 под давлением антисемитскимх настроений Деникин уволил евреев-офицеров с действительной службы в резерв. И это чистое вранье. В действительности Деникин, после соответствующих конфликтов в войсках, приказал призывным органам НЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ поступающих в их распоряжение евреев-офицеров в части, а распределять их в резерв. Если какая-то часть выбрасывала из своего состава офицеров-евреев, и они после этого шли в распоряжение призывных органов, те распределяли и их в резерв все по тому же приказу. Однако этот приказ не мешал никакой части держать в своем составе евреев-офицеров, и самим евреям-офицерам не мешал пытаться поступать в любые части в индивидуальном порядке (обычный способ и для массы русских офицеров), а частям их принимать. В итоге в действующей армии ВСЮР отменно продолжало служить немало евреев-офицеров, в том числе в элитных "цветных" частях - до самого Галлиполи.

Там же написано, что Деникин разрешал ОСВАГУ в своих плакатах изображать ВСЕХ большевиков как евреев. Стопроценное вранье: достаточно поглядеть на эти плакаты и обнаружить, что там в качестве большевиков почти неизменно присутствуют русские и евреи вместе, иногда разбавленные китайцами и мадьярами. Троцкого там действительно изображают евреем, а не нордическим викингом, в полном соответствии с его реальной внешностью.

Там же написано, что Деникин разрешил Мамонтову выпускать листовки, по мнению Кенеза, антиеврейские. Между тем и листовки соответствующие (тут же цитируемые) направлены отнюдь не против евреев, а против "евреев-коммунистов", и разрешения никакого Деникин на них не давал (и не долден был давать или не давать), а Мамонтову в жизни не пришло бы в голову (как и всем прочим) у Деникина такое утверждение испрашивать и пересылать ему эти листовки на утверждение.

На с.308 Кенез сообщает (без ссылок, разумеется), что под началом Драгомирова при расследованиях дел о погромах евреев принуждали свидетельствовать о том, что никаких погромов не было, а участников самих массовых погромных убийств Драгомиров всех помиловал по просьбе киевского митрополита. И то, и другое - феерическое вранье. Драгомиров многих из них повесил, а история с митрополитом вообще не имеет отношения к погромам: в сентябре 1919 группа солдат из семи челвек совершила убийство трех евреев на Подоле, суд их приговорил к каторге, Драгомиров счел приговор мягким и приговорил их к смерти, многие, в том числе пресловутый киевский митрополит, просили вернуться к приговору к каторге, Драгомиров ему отказал, за несколько частов до расстрела Драгомирову передали какое-то показание о мелком смягчающем обстоятельстве; параллельно шли известия, что в случае казни неминуем погром и волнения. Драгомиров в последний момент отменил смертный приговор и назначил новый суд (который к смерти их уже не приговорил бы).
Это ВОТ ЭТОТ ЭПИЗОД Кенез (который его отлично знает, так как источник, вообще его упоминающий, все это и рассказывает) излагает в форме "Митрополит Киевский вмешался в пользу обвиненных в массовом убийстве, генерал Драгомиров, что неудивительно, помиловал их всех".

На с. 311 заявлено, что достоверность используемых Кенезом еврейских источников лежит вне сомнений. Это утверждение списано Кенезом из одного из этих самых источников - работы Штифа (1922), в которой, не говоря о прочем, погром в Макарово, совершенный какими-то не то бандитами, не то красноармейцами, приписан Добрармии; в целом же труды Штифа-Шехтмана изобилуют бессознательными и сознательными фальсификациями, частично мной же впервые и вскрытыми (Немировский А.А. К вопросу о числе жертв еврейских погромов в Фастове и Киеве (осень 1919 г.) // Новый исторический вестник. 2006, 1(14)), а публикация их источников Л. Миляковой (Книга погромов. М., 2007) продемонстрировала дополнительно, с какой беспардонностью Штиф и Шехтман искажали эти источники и манипулировали ими в подготовке своих трудов (о чем я надеюсь опубликовать еще один материал с подробным разбором из методики на примере Макаровской резни и Фастовского погрома). Между тем Кенез всемерно доверяет и источникам, сильно перекрывающими творчество Штифа - Шехтмана (так, сказание о том, что на долю ВСЮР приходится половина жертв всех погромов ГВ, он взял у некоего Э. Хейфеца, председателя одной из организаций помощи пострадавшим от погромов, см. с. 302).

Господи, господи... Кенез все это долдонит с начала 70-х годов как минимум - за такое время, не исключено, он и сам во все это поверил...

история, Могултай, мразь

Previous post Next post
Up