В связи с "дискуссией" с Нагиром нашим
https://niktoinikak.livejournal.com/3509246.html?thread=3259390#t3259390снова подумал об этой теме.
Конечно, бывает по разному.
Но всё-таки, имхо, как правило эта роль ничтожна. Музыка и исполнение - их роль где-то 99% ( в конкретно там обсуждаемой "переведи меня через майдан" имхо 99.99%). Да простой несомненный факт - слушают - и как слушают! -песни на незнакомых языках. Есть исключения. Бардовское творчество как правило - неразделимый комплекс музыки, текста и исполнения. Но и там по разному. У Высоцкого - практически всегда именно неразделимо. Хотя ... Сколько-нибудь приличных исполнений его песен другими практически нет - и мало кто на это решается. Т е видимо основное там - исполнение. У Окуджавы имхо роль текста где-то процентов 10(не требуйте обоснований, цифры везде по чувству, т е - с потолка). У Псоя роль текста видимо основная - но он не столько бард, сколько скоморох.
У Вероники имхо обычно роль текста невелика, но есть исключения - в гениальных "Уйди из под этой крыши" и "После турнира", в замечательных "Рыжем Джеке" и "Hеальбомном" она велика.
У Лены - имхо невелика. Даже когда она пишет на великие стихи - "Облака", "Бездомность", "Дурочка" - слова сами по себе имхо второстепенны.
Отдельно Ошанин. Казалось бы его тексты - ничтожны. Но - именно на его слова написаны куча шедевров. Вряд ли это случайность. Есть ещё какой-то компонент, мне неясный - но он существует.