Работёнка эта, просто трындец. Там почти везде трындец. Для дисциплины полезна.. Считается очень сложной. Тяжелой. Точной. До миллиметров, долей. Вертикали и горизонтали, на каждом шве. При том пыль, грязь. Грохот. Плохой свет. И всегда сыро. Иногда холодно. Иногда слишком жарко. Минута и выскакиваешь.
Ложу плитку, без перчаток. В перчатках, не чувствую плитку. Плитка разная. В размерах. Полтора миллиметра больше. Могут сместить шов. А шов, всего сам полтора миллиметра. Это будет видно, не красиво. Там куча, всяких размышлений. Как делать, в какой последовательности. Какая операция, сколько время занимает. Какова будет усталость.
Нельзя допускать брак. На всех стадиях. Работа дико нервная. Надо крепится, нельзя психовать. Ювелирная работа.
А подготовка. Это основная часть работы. Надо отчистить полы и стены. До бетона. Отрубить весь старый кафель. Это рубится перфоратором. Лопаткой. Но советский бетон. Часто очень хорош. Куски летят, во все стороны. Мелкие, даже кожу пробивают. Очень острые. Маска не помогает. В нее ни чего не видно, через минуту работы. Вообще муть.
Демонтировать старую сантехнику. Все трубы. Ещё один геморрой. Установить новую. Уже приятней. Но всё это надо делать или на корточках или на коленях. На коленях, наколенники обязательно. Там минута- другая. И будет воспаление сустава.
Бетон смертоносно втягивает жизнь. Но иногда приходится, на него ложиться. Это если приходится класть кафель, под ванной. То только лёжа, на вытянуты руках. Толстое не подложишь утепление. Подложишь одеяло обычно. Но и через него пробивает. Залез с головою, в место где нельзя повернуться. Никак. И работай, на вытянутых руках. Да по лазерному уровню. Который бьет в глаза.
Резы плитки, после плитка реза. Приходится шлифовать. Под разными углами. 35-45 градусов. На глаз. В руках, болгаркой. Алмазными дисками. Черепашка. Пыль мельчайшая. Глина. Она везде.
Ты сам, весь покрыт ею. Иногда приходится варить, электросваркой. Видимость в очках и через маску, никакая. Её нет. Расплывчатое пятно. Еще и сажа. Дымина. Очки покрываются слоем белого налёта. Окислы.
Места мало. Постоянно, всё за всё запинаешься. Проводов горы. Перфоратор, болгарка, сварочный. Всё это путается, в грязи, в пыли. Цепляется друг за друга.
Часто работаешь в налобном мощном фонаре. Он тяжелый. От него через час, начинает болеть лоб. Как в каске.
Это 10 часть от всех прелестей. Такой работы. Как платят? Раза в два три больше, чем обычно. Мало кто хочет и может. Заниматься такими экстремальными трудовыми ужасами. Реально адская работа.